Контроль и оценка качества освоения программы учебной дисциплины включает текущий контроль и промежуточную аттестацию.
Оценка результатов освоения учебной дисциплины содержит 10 контрольных точек, осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ путем компьютерного тестирования,письменного и устного опроса, решения ситуационных задач, контроля выполнения практического задания, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка заданий в тестовой форме проводится по 100-балльной системе:
Количество выполненных заданий (в %) | Оценка по 5 - балльной системе | Словесный эквивалент оценки |
90 -100 | отлично | |
80 - 89 | хорошо | |
70 - 79 | удовлетворительно | |
Менее 70 | неудовлетворительно |
Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения умений (индивидуальное выполнение задания и отчет преподавателю о выполненной работе).
Критерии оценки итогового зачета:
─ обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;
─ уровень информационно-коммуникативной культуры.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Решение ситуационных задач. Ведение деловой игры. - устный опрос - контроль выполнения практического задания. |
Проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией | |
Проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии | Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Решение ситуационных задач. Ведение деловой игры. Проверка тезисов профилактической беседы. Оценка компьютерных презентаций по заданной теме. |
Проводить предварительную диагностику наследственных болезней. | Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Решение ситуационных задач. Ведение деловой игры. Оценка компьютерных презентаций по заданной теме. Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. |
Знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Биохимические и цитологические основы наследственности | Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. Решение ситуационных задач. Оценка устных ответов. |
Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов Типы наследования признаков | Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. Решение ситуационных задач. Оценка устных ответов. |
Методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии | Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. Решение ситуационных задач. Оценка устных ответов. Оценка рефератов, компьютерных презентаций по заданной теме. |
Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза | Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. Оценка рефератов, компьютерных презентаций по заданной теме. Проверка кроссвордов, таблиц. |
Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения | Наблюдение и оценка выполнения практических действий по составлению плана сестринского процесса. Решение ситуационных задач. Ведение деловой игры. Проверка тезисов профилактической беседы. Оценка выполнения компьютерных тестовых заданий. |
Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию | Решение ситуационных задач. Проверка тезисов профилактической беседы. Оценка памяток, буклетов, компьютерных презентаций по заданной теме. |