№ | Русский | казахский | английский |
Цитадель – укрепленная центральная часть города или крепости, приспособленная к самостоятельной обороне, последнее убежище защитников при штурме. | Цитадель | Citadel | |
Шахристан – единица административного деления | Шахристан | Shakhristan | |
Теоретическая систематизация | Теоретикалық жүйелендіру | theoretical systematization | |
Система | Жүйе | System | |
Анализировать проблему | Проблеманы талдау | analyze the problem | |
Теория | Теория | Theory | |
Сохранение | Сақтау | Save |
Задание на СРС.Выучите определения специальной лексики. Составьте терминологический словарь по тексту, кроссворд по теме на основе дефиниций, выделенных в тексте. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
|
|
4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 127 Ученый. Подстили научного стиля речи. Жанры научного текста | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
Послушайте пословицы и поговорки. Определите их общую тематику. |
Прослушайте текст «О профессии ученого». Отметьте правильные ответы. |
| Профессии «ученого» не существует. |
| Мотивом и побуждением к написанию научной работы является корыстная цель. |
| Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни. |
| Наука в своем развитии не воздействует на нашу жизнь. |
| Широкий интерес вызывают не только результат и выводы науки, но и сама наука. |
| Научное знание касается только отдельных фактов. |
¤ Прочитайте тезисы к тексту. Правильно ли они сформулированы?
1. Человек, занимающийся профессионально наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее всего, профессии «ученый» не существует. Следует говорить, что есть профессия научного работника.
2. Главным в исследовании является научное любопытство, интерес к познанию.
3. Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.
|
|
4. Научное знание охватывает все факты в их связи, в совокупности. От систематического, обобщенного описания фактов наука восходит к открытию их законов, выяснению их причин, к их объяснению посредством тех или иных теоретических представлений.
5. Принципы науки, научной этики складывались много лет и представляют собой сумму всей практики и познания человечества.
? | Ответьте на вопросы: |
1. Почему считается, что профессии ученого не существует? | |
2. Что означает понятие «имиджевые» научные работы? | |
| |
4. В чем особенность научного знания? | |
5. Что понимается под этикой научной деятельности? | |
6. Сделайте вывод об особенностях занятий научной деятельностью на основе услышанного. |
Перескажите прослушанный текст. | ||
Грамматический комментарий | ||