1. Проанализируйте опыт школ Мурманской области в организации самоуправления младших школьников в режиме продленного дня, описанный в книге Н. Ф. Головановой. Сопоставьте с уже известным вам опытом А. Л. Гордина. Обоснуйте свои предпочтения.
2.Проанализируйте статью Е. Степанова, указанную в списке литературы. Выделите те идеи организации самоуправления в начальной школе, которые, на Ваш взгляд, могли бы быть эффективно использованы при организации аналогичной работы в режиме продленного дня.
3. Подготовьте сообщение по книге И. А. Оботуровой на тему: “Межличностные отношения в младшем школьном возрасте”.
4. Прочитайте описание педагогических ситуаций и предложите свое решение.
Ситуация 1.
"Сегодня у нас большое событие в группе — начала работать наша групповая библиотека. Библиотекарями назначили Петю и Юру. Те с важностью взялись за дело и втянули ребят в работу, почти всю группу. Они наклеили на каждую книгу порядковый номер, завели на каждого читателя специальную карточку. А старые книги ребята подклеили, обернули бумагой. В общем, порядок у нас, как в настоящей библиотеке. Вечером приступили к выдаче книг на дом. Книги взяли все, даже те, кто и читать-то не очень любит. Надо будет проследить, чтобы они обязательно прочитали их."
|
|
(В.Н. Артамонова "День за днем ".)
Как бы вы предложили продолжить начатое дело?
Составьте перечень дел для детей, которые будут библиотекарями в группе?
Как может усложняться их деятельность в течение учебного года?