"Давайте, ребята, обсудим вот какой вопрос. Почти всегда командиры — отличники. Это, конечно, очень хорошо. Чему же может научить своих товарищей командир, у которого в тетрадях одни тройки или даже двойки? Но я часто замечаю такую картину. Стоит у доски ученик. Он учится не очень хорошо, и чтобы ответить на вопрос, который я задал, ему требуется время, конечно, куда больше, чем отличнику. Но, только он наморщит лоб, задумается, как с места уже несется: "Меня скорей спросите! Я уже знаю!"
Это кричит его же командир звездочки. Он тянет руку перед самым моим носом, трясет ею, подпрыгивает и совсем сбивает ту тоненькую цепочку-мысль, которая только-только начала у его товарища в голове выстраиваться.
А все почему? Командир хочет получить еще одну пятерку. Свою собственную. О товарище в эту минуту он совершенно забывает. Разве это справедливо? Разве это по-доброму? А не бывает ли такого с тобой?"
Наталия Федоровна Сотниченко, учитель 181-й школы.
Продолжить заметку. Озаглавить ее.
Какие правила организатора вы составите вместе с детьми?
Приложение №17
С. Д. Поляков