Главной задачей слушат-ой деят-ти явл. формир-ие слушат-ой муз. культуры уч-ся. Это:
· Накопленный опыт общения c высокохуд. образцами народной, класс-ой и совр-ой отечественной и зарубежной муз.;
· Умение эмоц-но и глубоко воспринимать образно-смысловое содержание м-ки на основе усвоенных знаний о различных муз. стилях, жанрах, формах.
· Потребность в слушат-ой деят-ти.
При целенаправленном педагогическом руководстве за годы обучения в школе дети могут быть подготовлены к слушат-ому общению как с вокальной, так и с инструментальной музыкой
в ее жанрово-стилевом многообразии. Чем богаче слушат-ий опыт ребенка в сфере общения его с муз. образцами различных муз. стилей, тв-их направлений, школ, с тв-ом отдельных композиторов, тем более школьник способен эмоц-но откликнуться на звучащую музыку.
Для формиров-ия слушат-ой культуры необходимо, чтобы в интонационно-слуховом запасе школьников были представлены образцы народной, класс. муз. в их жанорово-стилевом многообразии.
Необходимо помнить, что каждый ребенок слушает и слышит музыку по-своему.
|
|
В форм-ии муз. культуры школьников слуш. деят-ть имеет первостепенное значение как деят-ть познавательная. Она способна обеспечить максимально широкий объем получаемых уч-ся знаний о муз. При этом такие обобщенные знания, как знания об интонационно-образной природе муз., ее жанровом и стилевом многообразии, а также конкретные знания муз-ых произв., знания о композиторах, исполнителях и многие другие в своей совокупности способны раскрыть уч-ся богатство и многообразие музыки