В.-Х. деят-ть направлена на развитие вокально-хоровой культуры личности школьника. Она обладает след-ми возможностями для развития муз-го слуха у детей: пение в нетемперированном строе, нахождение в певческом звучании множества нюансов, присущих только пению.
На уроках муз. В.-Х. деят-ть осущ-ся в основном как хоровая, коллективная деят-ть, способная вызвать в ребенке чувство единения с др. детьми и учителем в самых разных эмоц-но-образных проявлениях.
В В.-Х. деят-ти круг интонаций, доступных уч-ся для исполнения, относительно ограничен. Это обусловлено возможностями их певческих голосов: сравнительно небольшим диапазоном, возрастными и индивидуальными особ-ями развития, трудностями интонирования в связи с изменениями голоса в процессе мутации и …
Спец-ыми задачами В.-Х. воспитания и обучения детей явл-ся развитие вокального слуха и певческого голоса детей, эстетического отношения к звучанию отдельного голоса и всего хора, а также передача эмоц-образного содержания произв. в процессе вольно-хорового интонирования.
|
|
Принципы вокально-хорового обучения -
· Принцип перспективности,
· Систематичности,
· Учета индивидуальных особ-ей уч-ся при коллективном характере обучения,
· Посильной трудности заданий,
· Положительного фона обучения,
· Единства худ-ого развития уч-ся,
· Технического совершенствования голоса уч-ся.
Для форм-ия В.-Х. культуры учащихся огромную роль играет правильный подобр репертуара хорового колл-ва, включающий в себя народную, класс. и совр. муз.
В содержание В.-Х. работы входит сист-ма вок-хоровых упр. и распеваний, направленная на развитие певческого голоса, певческого слуха, освоение В.-Х. техники.
Различают 2 формы В.-Х. исполнительства: пение без сопровождения и пение с сопровожд.
Пение без сопровожд. создает оптимальные условия для постижения им интонационной природы хорового пения и его особ-ей. Также оно представляет для детей значительно большую трудность, чем пение с инструментальной поддержкой, т.к. требует более сложных В.-Х. навыков и умений.
Пение с сопровожд. - возникает определенная трудность, заключающаяся в необход-ти сочетания вок-ого и инструментального тембров звучания, их согласованности и взаимодополняемости.
В процессе В.-Х. деят-ти в особой мере способны развиваться положительные эмоции ребенка, играющие активную роль в формир-ии личности в целом.