Проявляется в индивидуальном стиле общения учителя и ученика, в способе познавания и отношения к действительности, в особой атмосфере, складыв. вокруг каждого из них.
Индивидуальный подход в музыкальном образовании является данностью специфики нашего образования. (индивидуальные занятия).
Личность. В советской педагогике любили лозунг: «Индивидуальностью рождаются, а личностью становятся!» Этим подчеркивалась значимость личности.
Индивидуальность имеет два основных значения в психологии:
качественное своеобразие, уникальность, неповторимость сочетания свойств.
целостность психологического мира. Это система. (Индивидуальность с рождения человека развивается).
В музыкальной педагогике важно распознать индивидуальность. Необходимо строить образовательную стратегию в соответствии с каждым человеком. Не может быть одинакового педагогического воздействия на всех.
Индивидуальность человека складывается из особых свойств Н.С., из-за строения тела, атмосферы в доме, врожденных качеств.
|
|
Теплов отмечал, что человек может изменить свои индивидуальные свойства, но с большим трудом.
Особенности личности музыканта
Музыканты более склонны к ночному творчеству, творческий пик приходит на ночь.
Чаще всего музыканты обладают лабильной нервн. сист. и очень высокой эмоциональной чувствительностью. У музыкантов существует тонкий эмоциональный слух.
Для того, чтобы осуществить индивидуальный подход к учащемуся- педагогу необходимо провести самоисследование. Поняв, познав – человек может расширить арсенал педагогических приемов, чтобы уметь обращаться с учениками.