Ключевые вопросы этапов эволюции отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии

ПЭ и Э разв. ССО I II III………………1 IV ………………2 V………………3
Хронология по ЗЕ VIII в. д.н.э. – XIII в. XIII – XVIII вв. XVIII – нач. XX в. нач. XX в. – 70-е гг. 70-е гг. ХХ в. –?
Хр-ия по России X – XVIII вв. XVIII – XIX вв. 1801 – 1930 гг. 1930 – 1991 гг. 1991 –?
Ключевые вопросы этапа Бесполезны или опасные? Убивать или оставлять на произвол судьбы? Как быть, когда слепым, глухим, душевнобольным становится полноправный гражданин? Как поступать, если наследник инвалид? Допустимо ли вмешиваться в божье провидение, т.е. нужно ли лечить, можно ли учить? Кто больше нуждается в милосердии, слепые или глухие? Что инициирует индивидуальное обучение глухонемых детей? Дефект и его проявления, чудеса исцеления, чудеса обучения как предмет познания. Отличия нормальных и аномальных в аспекте обучения. Кого лечить, а кого учить? Как выявлять детей неспособных к массовому обучению? Чему и как учить в специальной школе того или иного типа? Учить всех одинаково или по-разному? Как выявлять и оценивать различия детей в пределах одной и той же группы? Как дифференцировать ССО (содержание, методы, организационные формы)? Как дифференцировать детей, попадающих в ССО? В чем нуждаются дети с особыми нуждами? Как обеспечить реализацию особых образовательных потребностей? Как обеспечить максимально возможный уровень развития? Как сделать жизнь ребенка максимально достойной, комфортной и содержательной?
Специалисты, предпринимавшие попытки отвечать на эти вопросы Законодатели, философы, юристы. С началом христианизации Европы – Церковь, в контексте кодификации европейского законодательства – правоведы. Проповедники-моралисты. Врачи, юристы философы. Священнослужители, прежде всего протестанты, озабоченные воцерковлением глухих, предпринимают попытки их обучения. Врачи-психиатры, педагоги, психологи, литераторы, деятели культуры. XX век: патопсихологи, детские психологи, педологи, педагоги, специализирующиеся в различных дефектологических направлениях. Врачи, психофизиологи, педагоги и психологи, специализирующиеся в различных областях дефектологии (тифлисты, сурдисты, логопеды, олигофренисты). Специалисты в области коррекционной (специальной) педагогики и специальной психологии, детские и школьные психологи, психологи-консультанты, семейные психологи, социальные работники.
Терминология Уроды. Калеки. Припадочные, безумцы. Глухонемые, слепые, увечные и т.п. Юродивые. Убогие – бесноватые. Ненормальные. Инвалиды (увечные воины). Сумасшедшие, эпилептики. Глухие, немые, слепые, умственно отсталые. Инвалиды труда. Инвалиды с детства. Дети-инвалиды. Малоуспешные, трудные, малоумные ученики. Анормальные, аномальные. Олигофрены. Дебилы. Имбецилы. Монголоиды. Дефективные. Аномальное детство. Детская дефективность. Умственная, физическая, моральная дефективность. Аномальные дети. Дети с отклонениями (нарушениями) в развитии. Дети с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательными нарушениями, задержкой психического развития. Слепые, слабовидящие. Глухие, слабослышащие, позднооглохшие. Логопаты. Аутисты. Дети с синдромом Дауна.(Аутята, даунята). Ограниченные возможности здоровья, специальные нужды. Дети с проблемами в развитии. Дети с особыми образовательными потребностями. Дети со специальными нуждами.

Опорная таблица 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: