Занятие № 5. Тема: «Разные, разные эмоции»

Цель: развивать способности к установлению элементарных практических связей и отношений между собой и другими людьми.

Задачи:

- развивать представления о себе и других людях;

- накапливать элементарные способы познания себя, своего тела, организма;

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе и другим людям.

Методическое обеспечение:

Музыка: весёлая и грустная; разноцветные обручи; краски, листы бумаги, кисточки, стаканчики с водой; волшебные цветы (от белого до чёрного) по количеству детей.

План проведения

1. Постановка проблемы: в группе прячется Плакса (тихо плачет). Заходит Смешинка и спрашивает: «Кто здесь плачет?». Предлагает детям найти того кто плачет.

2. Дети находят и дразнят Плаксу: Плакса, Плакса выходи

Плакса, Плакса догони.

Дети бегут вокруг Плаксы, дразнят, щекочут и дотрагиваются до неё. Плакса терпит, но когда ей всё надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками. Кого поймала, тот попадает в плен и выбывает из игры.

3. Смешинка предлагает детям развеселить Плаксу. Как? Дети предлагают свои варианты. Смешинка предлагает использовать музыку. Включает музыку. (грустную). Плакса начинает громко плакать. Смешинка спрашивает что она не так сделала? Просит детей исправить ситуацию? включается весёлая музыка. Плакса и дети начинают танцевать.

4. Вопросы к детям:

Какая музыка вам больше понравилась?

Какому персонажу какая музыка подходит?

Что Вам хотелось делать под грустную музыку?

Что под весёлую?

5. Тренинг эмоций:

Смешинка и Плакса предлагает детям закрыть глаза и превратиться в шаловливых, сердитых, весёлых мышат.

6. Игра «Займи свой домик».

Цель: развивать ловкость, внимательность, понять настроение.

Мышки садятся в разноцветные обручи расположенные по кругу, т.е. в свои домики. Выходят погулять, порезвиться, побегать. По сигналу взрослого они веселятся, а в это время один домик исчезает. Сигнал оповещает, что надо занять свои домики. Игра длиться до тех пор пока не останется самый шустрый мышонок.

Вопросы к детям:

Какое у Вас настроение после игры?

Развеселили мы с вами Плаксу?

7. Рисование: «Настроение, какое оно?»

Изображение хорошего или плохого, грустного или весёлого настроения.

Вопросы:

Какие цвета красок вам нужны для работы?

Что ими можно изобразить?

8. Персонажи прощаются и дарят детям «волшебные цветы» разного цвета (от белого до чёрного). Дети сами выбирают цветок который им понравился.

Занятие №6. Тема: «Разные, разные лица»

Цель: развивать способности к установлению элементарных практических связей и отношений между собой и другими людьми.

Задачи:

- развивать представления о себе и других людях;

- накапливать элементарные способы познания себя, своего тела, организма;

- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к себе и другим людям.

Методическое обеспечение:

План проведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: