Цель: развитие умений устанавливать элементарные причинно – следственные связи между состоянием своего тела, организма и способами ухода за ним.
Задачи:
- продолжать знакомить со способами ухода за собой, своим телом, организмом;
- накапливать способы познания себя, своего организма;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическое обеспечение:
Волшебная коробочка: мыло в мыльнице, полотенце, зубная щетка, паста, стаканчик, расчёска.
План проведения:
1. Постановка проблемы: Стук в дверь появляется Замарашка. Воспитатель его дразнит:
Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
2. Беседа – диалог:
Сейчас я вам ребята и Замарашке прочту стихотворение про мышку, а вы внимательно послушайте:
Мышка плохо лапки мыла,
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах,
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот
Так что дети постарайтесь,
|
|
Чаще с мылом умывайтесь!
Вопросы:
Почему мы дразним Замарашку?
Ребята, а как вы думаете:
-«Кто такой грязнуля?»
-«А кто же такой чистюля?»
- «Скажите, кем была наша мышка?» (Грязнулей)
- «А вы хотите быть похожими на мышку?» (Нет)
- «Что нужно делать, чтобы не быть такими грязнулями как она и как наша Замарашка?» (воспитатель выслушивает ответы детей)
-Как мы можем помочь Замарашке?.
Давайте поможем Замарашке.
3. Появляется Мойдодыр и приглашает в умывальную комнату.
Мойдодыр читает стихотворении:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
(М.Котин.)
4. Дидактическая игра: «ВЫБЕРИ НУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧИСТОТЫ»
Вопросы:
Что нам нужно взять с собой в умывальную комнату, чтобы стать чистыми?
Достаёт волшебную коробочку.
Стихотворение:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
5.Песенка - потешка «Водичка»
Водичка, водичка!
Умой, моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Ребята, давайте покажем Замарашке, как нужно приводить себя в порядок? (Дети рассказывают и показывают как нужно умываться).
Показ:
1. Моем руки.
2. Моем лицо.
3. Друг другу моем шею.
4. Причесываем волосы.
Замарашка: Ребята, большое вам спасибо! Теперь я знаю, как за собой ухаживать. Замарашка вместе с детьми умывается, моет руки, чистит зубы.
|
|
Вопрос: Что ещё нам теперь необходимо? (полотенце)
А за то, что вы меня научили выглядеть красиво, я хочу с вами поиграть.
6. Дидактическая игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
(если можно – поднять руки вверх, нельзя – спрятать за спину)
- Однажды Настя не обнаружила свое полотенце и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной). Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки подняты).
- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?
- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?
Утром Настя встала, умылась (руки вверх) почистила зубы(руки вверх), сходила в туалет (руки вверх) и села завтракать (руки вниз). Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать? (Ответ: вымыть руки после посещения туалета).
- Кто понял для чего нужно приводить себя в порядок?.
7.Игра – релаксация «Чистое тело»
Детям предлагается представить, что чистые руки легкие, плавно и легко поднимаются вверх, светятся, потихонечку колышутся из стороны в сторону ведь они очень легкие, и подчиняются каждому дуновению ветерка. Погладьте свои руки, почувствуйте какие они шелковые, бархотистые, ласковые, нежные, почувствуйте, как сквозь ваши пальчики, а затем и кисти рук тянутся золотистые нити нежности.
8. Замарашка благодарит детей и Мойдодыра. Дети дарят ему предметы личной гигиены. Прощаются.