Занятие №9. Тема: «Королевство зубной щётки»

Цель: развитие умений устанавливать элементарные причинно – следственные связи между состоянием своего тела, организма и способами ухода за ним.

Задачи:

- продолжать знакомить со способами ухода за собой, своим телом, организмом;

- накапливать способы познания себя, своего организма;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Методическое обеспечение:

Волшебная коробочка: мыло в мыльнице, полотенце, зубная щетка, паста, стаканчик, расчёска.

План проведения:

1. Постановка проблемы: Стук в дверь появляется Замарашка. Воспитатель его дразнит:

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

2. Беседа – диалог:

Сейчас я вам ребята и Замарашке прочту стихотворение про мышку, а вы внимательно послушайте:

Мышка плохо лапки мыла,

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах,

Как же это неприятно

Попадут микробы в рот,

Может заболеть живот

Так что дети постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Вопросы:

Почему мы дразним Замарашку?

Ребята, а как вы думаете:

-«Кто такой грязнуля?»

-«А кто же такой чистюля?»

- «Скажите, кем была наша мышка?» (Грязнулей)

- «А вы хотите быть похожими на мышку?» (Нет)

- «Что нужно делать, чтобы не быть такими грязнулями как она и как наша Замарашка?» (воспитатель выслушивает ответы детей)

-Как мы можем помочь Замарашке?.

Давайте поможем Замарашке.

3. Появляется Мойдодыр и приглашает в умывальную комнату.

Мойдодыр читает стихотворении:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

(М.Котин.)

4. Дидактическая игра: «ВЫБЕРИ НУЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЧИСТОТЫ»

Вопросы:

Что нам нужно взять с собой в умывальную комнату, чтобы стать чистыми?

Достаёт волшебную коробочку.

Стихотворение:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

5.Песенка - потешка «Водичка»

Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Ребята, давайте покажем Замарашке, как нужно приводить себя в порядок? (Дети рассказывают и показывают как нужно умываться).

Показ:

1. Моем руки.

2. Моем лицо.

3. Друг другу моем шею.

4. Причесываем волосы.

Замарашка: Ребята, большое вам спасибо! Теперь я знаю, как за собой ухаживать. Замарашка вместе с детьми умывается, моет руки, чистит зубы.

Вопрос: Что ещё нам теперь необходимо? (полотенце)

А за то, что вы меня научили выглядеть красиво, я хочу с вами поиграть.

6. Дидактическая игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

(если можно – поднять руки вверх, нельзя – спрятать за спину)

- Однажды Настя не обнаружила свое полотенце и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? (Руки за спиной). Нет, она не вытерлась чужим, а взяла чистую тряпочку. (Руки подняты).

- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?

- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

Утром Настя встала, умылась (руки вверх) почистила зубы(руки вверх), сходила в туалет (руки вверх) и села завтракать (руки вниз). Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать? (Ответ: вымыть руки после посещения туалета).

- Кто понял для чего нужно приводить себя в порядок?.

7.Игра – релаксация «Чистое тело»

Детям предлагается представить, что чистые руки легкие, плавно и легко поднимаются вверх, светятся, потихонечку колышутся из стороны в сторону ведь они очень легкие, и подчиняются каждому дуновению ветерка. Погладьте свои руки, почувствуйте какие они шелковые, бархотистые, ласковые, нежные, почувствуйте, как сквозь ваши пальчики, а затем и кисти рук тянутся золотистые нити нежности.

8. Замарашка благодарит детей и Мойдодыра. Дети дарят ему предметы личной гигиены. Прощаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: