Очень часто младшему инструктору требуется провести обсуждение какого-либо вопроса в отряде, решить какую-либо проблему или же помочь это сделать другим (отрядное время, свечка и т.д.) В связи с этим очень полезно младшему инструктору владеть искусством дискуссии, т.е. умением провести обсуждение вопроса, учтя при этом все мнения и пожелания, и сделать это с максимальной пользой и выгодой для каждого ребенка в отряде и для всего коллектива в целом. Вот моменты на которые стоит опираться или во всяком случае не упускать их из виду.
Этап дискуссии: ОРИЕНТАЦИЯ
ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА |
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОБЛЕМЕ | |
1. Сформулировать цель и тему дискуссии (Например: выбрать название и девиз отряда) | 1. Объяснить что обсуждается, зачем это нужно в данной ситуации. (Потому что для удобства в лагере принято называть отряды, чтобы отличить их друг от друга) |
2. Установить время дискуссии (Например 10 минут) | 2. Объявить ребятам о времени дискуссии. |
3. Заинтересовать ребят, создав необходимую мотивацию. | 3. Изложить проблему в виде некоторого противоречия. Указать в чем значимости проблемы. (Например можно попытаться подвинуть ребят на обретение собственного лица коллектива, необычного и интересного, чтобы выделяться) |
4. Добиться однозначного понимания проблемы всеми ребятами | 4. Попросить задать вопросы. Можно задать контрольные вопросы. |
5. Начать обмен мнениями (по возможности без оценок) | 5. Предоставить слово желающим или предложить высказаться конкретным ребятам. Младшему и старшему первым говорить не рекомендуется. |
ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРУППЕ | |
1. Познакомить ребят, если они не знакомы. | 1. Попросит представиться, например по кругу. Можно сыграть в Снежный ком, Визитку. (см «Игры» |
2. Ориентировать на коллективное решение. | 2. Можно сообщить о преимуществах группового решения («Нам жить под этим именем всем вместе всю смену, значит должно нравиться всем!» |
3. Создать доброжелательную, деловую атмосферу, установить положительный эмоциональный фон. | 3. Доброжелательное отношение ко всем ребятам, обращения, жесты, улыбки и т.п. |
ПО ОТНОШЕНИЮ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ | |
1. Добиться того, чтобы в дискуссии принимали участие все члены отряда. | 1. Можно установить порядок выступления по кругу, если возникают затруднения. |
2. Активизировать пассивных | 2. Например обратиться с вопросом. |
3. Оказывать помощь говорящим. | 3. Внимательно выслушивать, не перебивать, особенно новичков. |
|
|