Калужский филиал Московского Государственного Технического Университета имени Н.Э.Баумана.
КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана.
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Ресурсно-рыночная стратегия предприятия
на примере ПФ «ОМЗ».
Выполнил: Соколов К.К.
Студент группы МВТ-91
Проверил: Дудко Н.В.
Калуга
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы и сущность стратегии предприятия в рыночной экономике………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия…………………...5
1.2 Виды рыночных стратегий и их сущность…………………………………12
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...17
2.1 Характеристика и направление деятельности ПФ «ОМЗ»………………..17
2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ПФ «ОМЗ»………….22
3. Основные направления совершенствования рыночной стратегии предприятия……………………………………………………………………...30
3.1 Разработка мероприятий по рационализации рыночной стратегии ПФ «ОМЗ»…………………………………………………………………………….30
3.2 Организационно-экономичиеская эффективность предполагаемых мероприятий……………………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературных источников ……..………………………………………41
Приложение……………………….……………………………………………...42
Введение
Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.
Тема данной курсовой работы: «Ресурсно-рыночная стратегия предприятия». Актуальность данной темы на наш взгляд очевидна. Ведь сегодня общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Целью работы является проведение исследований в области рыночных стратегий предприятия, анализ и сбор информации о сущности, содержании и видах рыночных стратегий, а также применение рыночных стратегий на примере конкретного предприятия.
Основной задачей при проведении исследования является изучение рыночной стратегии ПФ «ОМЗ», выявление основных недостатков этой стратегии, а также разработка комплекса мер по их устранению.
Объектом исследования выступает ПФ «ОМЗ».
Предметом исследования является процесс выбора стратегии предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, которые в свою очередь подразделяются на подразделы, заключения и списка литературных источников.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы и сущность стратегии предприятия в рыночной экономике. В рамках данного раздела рассматриваются сущность и содержание рыночной стратегии предприятия, ее основные виды. Также в этом вопросе рассматриваются четыре концепции, которые выражают мнения ученых-экономистов и маркетологов на различные аспекты выбора рыночной стратегии предприятия.
Вторая часть работы включает организационно-экономическую характеристику предприятия. В данном вопросе говорится об основных направлениях деятельности ПФ «ОМЗ», а также о рыночных стратегиях, которые применяются на данном предприятии. Здесь уже намечаются недостатки применяемой стратегии, ее несовершенство.
В третьей части работы приводятся основные направления совершенствования рыночной стратегии предприятия. В рамках данного вопроса приводится ряд предложений по совершенствованию стратегии, рассчитывается организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные: наблюдение, сравнение, эксперимент; специальные: математические, социологические, графические.
Использование этих методов, позволит в заключении подвести итоги, обозначить достоинства и недостатки, применяемых методов определения рыночной стратегии, сформулировать основные направления совершенствования рыночной стратегии для ПФ «ОМЗ», а также рассчитать организационно-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий и сделать выводы о целесообразности их проведения.