Введение. Калужский филиал Московского Государственного Технического Университета имени Н.Э.Баумана

Калужский филиал Московского Государственного Технического Университета имени Н.Э.Баумана.

КФ МГТУ им. Н.Э.Баумана.

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Ресурсно-рыночная стратегия предприятия

на примере ПФ «ОМЗ».

Выполнил: Соколов К.К.

Студент группы МВТ-91

Проверил: Дудко Н.В.

Калуга

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы и сущность стратегии предприятия в рыночной экономике………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие и сущность рыночной стратегии предприятия…………………...5

1.2 Виды рыночных стратегий и их сущность…………………………………12

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...17

2.1 Характеристика и направление деятельности ПФ «ОМЗ»………………..17

2.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ПФ «ОМЗ»………….22

3. Основные направления совершенствования рыночной стратегии предприятия……………………………………………………………………...30

3.1 Разработка мероприятий по рационализации рыночной стратегии ПФ «ОМЗ»…………………………………………………………………………….30

3.2 Организационно-экономичиеская эффективность предполагаемых мероприятий……………………………………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературных источников ……..………………………………………41

Приложение……………………….……………………………………………...42


Введение

Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

Тема данной курсовой работы: «Ресурсно-рыночная стратегия предприятия». Актуальность данной темы на наш взгляд очевидна. Ведь сегодня общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

Целью работы является проведение исследований в области рыночных стратегий предприятия, анализ и сбор информации о сущности, содержании и видах рыночных стратегий, а также применение рыночных стратегий на примере конкретного предприятия.

Основной задачей при проведении исследования является изучение рыночной стратегии ПФ «ОМЗ», выявление основных недостатков этой стратегии, а также разработка комплекса мер по их устранению.

Объектом исследования выступает ПФ «ОМЗ».

Предметом исследования является процесс выбора стратегии предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, трех основных разделов, которые в свою очередь подразделяются на подразделы, заключения и списка литературных источников.

В первой части работы рассматриваются теоретические основы и сущность стратегии предприятия в рыночной экономике. В рамках данного раздела рассматриваются сущность и содержание рыночной стратегии предприятия, ее основные виды. Также в этом вопросе рассматриваются четыре концепции, которые выражают мнения ученых-экономистов и маркетологов на различные аспекты выбора рыночной стратегии предприятия.

Вторая часть работы включает организационно-экономическую характеристику предприятия. В данном вопросе говорится об основных направлениях деятельности ПФ «ОМЗ», а также о рыночных стратегиях, которые применяются на данном предприятии. Здесь уже намечаются недостатки применяемой стратегии, ее несовершенство.

В третьей части работы приводятся основные направления совершенствования рыночной стратегии предприятия. В рамках данного вопроса приводится ряд предложений по совершенствованию стратегии, рассчитывается организационно-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция; общенаучные: наблюдение, сравнение, эксперимент; специальные: математические, социологические, графические.

Использование этих методов, позволит в заключении подвести итоги, обозначить достоинства и недостатки, применяемых методов определения рыночной стратегии, сформулировать основные направления совершенствования рыночной стратегии для ПФ «ОМЗ», а также рассчитать организационно-экономическую эффективность предлагаемых мероприятий и сделать выводы о целесообразности их проведения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: