- продуктивно усваиваемых структур - употребительность, типичность, близость структуре р.я
- для рецептивного усвоения учитывался критерий частотности употребления
- для начального этапа обучения слово структур должно быть сильно ограничено
- структура яз должна быть отобрана и расположена по мере нарастания трудностей в уч. они расположены в виде образцов.
1. слова выполняющие грам.кие функции. Фриз
2.слова-заменители - личные, неопределенные местоимения
3. слова с + и - окраской
4. знаменат.слова
Фриз предложил темы для развития речи с четко-выраженной культуроведческой направленностью, была разработана технология
работы над предложениями-образцами (Ладо
Этапы:
1. заучивание путем подражания
2. сознат. выбор новой модели
3. практика тренировки моделий
4. свободное употребление моделей
Ладо различал след.виды подстановок:
-учитель указывает эл-ты подстановки
-Подстановка разных эл-ов модели
-подстановка 1 эл-та с изменением форм другого эл-та
-единовременная подстановка нескольких эл-тов
|
|
Упражнения:
-трансформация моделей
-Вопрос - ответ
-окончание предложений
-рассмотрение соединения моделей
Методика чтения спец. не разрабатывалась. Детей обучали методом целых слов. Обучение взрослых использование транскрипций.
Метод предназначался для обучения взрослых
Плюсы
-обучение речи на основе реч образов
-ознакомление с культурой страны
-построение метод. типологии лексики
-учитывание трудностей, вытекающих из особенностей р.я
Билет