С увеличением времени простоя ПС под погрузкой и разгрузкой tпр уменьшается производительность как в тоннах, так и в тонно-километрах. В этом можно убедиться решая уравнения Q = f (tnp) и Р= f (tпр).
На основании аналитических расчетов производительности подвижного состава построим графики зависимости производительности от времени простоя подвижного состава при погрузке и разгрузке груза (рис. 4.8). Из графика видно, что с увеличением показателя tnp производительность ПС уменьшается, асимптоматически приближаясь к нулю. Влияние этого показателя на производительность будет тем больше, чем меньшую величину он имеет. Если tпp = О, то производительность будет иметь максимальное значение Р = Vт q γβ.
Влияние времени простоя ПС под погрузкой и разгрузкой tпp на производительность зависит также и от расстояния перевозки груза. При малых расстояниях перевозок даже незначительное изменение времени простоя под погрузкой и разгрузкой вызывает существенное изменение производительности ПС. С увеличением расстояния перевозки груза влияние этого показателя на производительность ∆Pз и ∆Qз уменьшается, так как сокращается время простоя подвижного состава в общем времени ездки.
|
|
Рис. 16.5. Влияние времени простоя под погрузкой и разгрузкой tпp на производительность ПС при различных расстояниях перевозки груза (l3>l2>l1).