Влияние расстояния перевозки грузов на производительность ПС

Анализируя формулу и используя метод цепных подстановок, можно аналитически вы­явить и графически изобразить влияние показателя расстоя­ния перевозки груза (пробега с грузом за ездку) на произво­дительность подвижного состава. Решая уравнения Р = f (lеr) и Q = f (leг), построим на графике (рис. 4.9) две кривые линии, все точки которых характеризуют изменение производительности в зависимости от величины переменно­го показателя lеr. С увеличением расстояния перевозки груза производительность ПС в тонно-километрах повышается, а в тоннах – уменьшается. Чем больше расстояние перевозки, тем меньшее влияние оказывает изменение этого показателя на производительность ПС. Из графика (рис. 4.9) видно, что с изменением расстояния перевозки груза производительность в тоннах уменьшится, а производительность в тонно-километрах увеличится.

Рис. 4.9. Влияние расстоя­ния перевозки груза на про­изводительность ПС

Используя полученную выше зависимость производительности ПС от расстояния перевозки груза, можно решить одну из наиболее интересных эксплуатацион­ных задач, а именно: для каждого конкретного случая пере­возки груза графоаналитически определить наиболее высокую производительность АТС различных ти­пов и моделей в зависимости от расстояния перевозки груза.

Для этого следует в координатах Р, lеr построить график за­висимости производительности АТС от расстояния перевозки Р = f (lеr) (рис. 4.10). Как видно из графика, кривые линии, характе­ризующие изменение производительности, пересеклись в точ­ке Е. Проекция точки пересечения кривых линий на ось аб­сцисс укажет то расстояние, при котором сохраняется ра­венство производительности анализируемого подвижного со­става.

Используя полученную выше зависимость производительности ПС от расстояния перевозки груза, можно решить одну из наиболее интересных эксплуатацион­ных задач, а именно: для каждого конкретного случая пере­возки груза графоаналитически определить наиболее высокую производительность АТС различных ти­пов и моделей в зависимости от расстояния перевозки груза.

Для этого следует в координатах Р, lеr построить график за­висимости производительности АТС от расстояния перевозки Р = f (lеr) (рис. 4.10). Как видно из графика, кривые линии, характе­ризующие изменение производительности, пересеклись в точ­ке Е. Проекция точки пересечения кривых линий на ось аб­сцисс укажет то расстояние, при котором сохраняется ра­венство производительности анализируемого подвижного со­става.

Рис. 4.10. Определение рацно­нального расстояния перево­зок груза различным ПС

Из графика видно, что на расстоянии до lеr км целесо­образнее использовать автомобиль модели ГА3-53А, обладающий большей производительностью (в заданных конкретных условиях перевозки), чем автомобиль модели 3ИЛ-IЗО; при расстоянии перевозки груза, большем lеr км, по тем же со­ображениям, лучше использовать автомобиль модели 3ИЛ-130.

Контрольные вопросы:

  1. Какие технико-эксплуатационные показатели влияют на производительность ПС?
  2. Как влияет время в наряде на производительность ПС?
  3. Как влияет грузоподъемность и коэффициент ее использования на производительность ПС?
  4. Охарактеризовать влияние скорости движения и коэффициента использования пробега на производительность ПС.
  5. Дать характеристику влияния простоев под П-Р на производительность ПС.
  6. Как влияет расстояние перевозки грузов на производительность ПС?
  7. Как для каждого конкретного случая пере­возки груза графоаналитически определить наиболее высокую производительность АТС различных ти­пов и моделей в зависимости от расстояния перевозки груза?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: