Господство — достаточно универсальное понятие, но оно существует в различных измерениях для разных потребительских групп — женских, мужских, религиозных и т. д. Они многообразны и зависят от разных потребностей и мировоззрения человека:
• интеллектуальная/физическая сила;
• религиозная (сакральная)/атеистическая сила;
• матриархальная/патриархальная сила;
• моральная/аморальная сила;
• политическая сила;
• идеологическая сила;
• технологическая сила;
• военная сила;
• естественная/сверхъестественная сила;
• административная сила;
• финансовая сила;
• информационная сила;
• значение образования;
• творческий потенциал;
• физическая красота и т. д.
Обращения к власти и патриархальные модели
Эти мотивы более ценны в патриархальных обществах, чем в других, так как они ориентированы на мужское господство. В данном случае власть и успех тесно связаны с сексом и даже с насилием. Поэтому в таких социальных структурах отношения между полами определяются агрессивным стремлением подчинить себе партнера.
|
|
Настоящая ценность в силе — нужно завладеть всем. Типичный пример такой организации — министерство, фирма, батальон и т. д. В таком обществе нет
ОБРАЩЕНИЯ К СИЛЕ
партнерских отношений, но есть строгая субординация, во главе которой стоит мужик-султан. Поэтому те женщины, которые работают в таких компаниях, воспринимаются не как коллеги, а как жены из гарема.
Это напрямую отражается в рекламе. Мы стали свидетелями того, как сексуа-лизируется большинство реклам банков. С точки зрения классической теории потребительских групп это совершенно недопустимо. Но руководители банков считают, что это совершенно нормально, они ведь проводят психоанализ только с точки зрения удовольствия, доставляемого определенными частями тела.