Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель, ему помогает группа учащихся, которые подготовили сообщения)
Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья? Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:“Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь”. В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты? (Рассуждения ребят)
Давайте обсудим такие вопросы: 1. Нужна ли дружба вообще? 2. Почему люди дружат? 3. Почему люди ценят дружбу? 4. От чего зависит дружба? 5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? (Ответы на вопросы)
Классный руководитель. Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
“Вот человек, что скажешь ты о нем?”
Ответил друг, плечами пожимая:
“Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?”.
“Вот человек, что скажешь ты о нем?” -
Спросил я у товарища другого.
“Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?”.
|
|
Попробуйте проанализировать ситуации, о которых вам расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.
Я ситуация
1-й ученик. В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег (лучше называть вымышленные имена, не встречающиеся в классе) и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне, Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне была нужна его помощь, то он, тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моем месте? (Обсуждение 1-и ситуации.)