Я ситуация

3-й ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я - собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Николая? (Обсуждение 3-й ситуации.)

Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: “Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей”.

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест “Настоящий ли ты друг?”. (Приложение 1)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: “Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья”. Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Классный час "Размышления о дружбе"

· Петрова Галина Анатольевна, учитель химии

Разделы: Классное руководство

Цель: совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Воспитывать стремление быть настоящим другом, способствовать формированию самооценки своих поступков в дружбе.

2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение и отстаивать его, прислушиваться к мнению своих одноклассников по обсуждаемой проблеме.

Форма проведения: доверительный разговор с элементами творчества.

Участники: учащиеся 8 класса, классный руководитель, библиотекарь.

Подготовительная работа:

· Анкетирование учащихся.

· Подготовка ситуаций для анализа учащимися по теме классного часа.

· Подбор книг о дружбе.

· Класс разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит следующие задания:
l гpyппa: подготовка проекта «Примеры дружбы в истории человечества»
2 группа: подготовка проекта «Настоящий друг – глазами одноклассников» (анкетирование, обработка результатов)
3 группа: подготовка проекта «Мой друг, подруга»
4 группа: подготовка проекта «Наш Класс»
5 группа: подготовка проекта «Законы дружбы. Какими им быть?»

· Создание презентаций «Мой друг», «Наш класс».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: