ЭТАП обобщения и систематизации знаний

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учебного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обуче­ния
1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний уч-ся 2.Обеспечить уста­новление уч-ся внут­рипредметных и межпредметных зна­ний 3.Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных зна­ний и способов действий в цело­стные системы знаний и умений -активная и продуктивная деятельность уч-ся пол включению части в це­лое, классификации и систематизации знаний; -выявление уч-ся внут­рипредметных и меж­предметных связей; -выделение мировоззрен­ческих идей -Построение структурноло­гических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; -выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительно­сти, направленности природ­ных процессов, соответствия, дополнительности и т.д.; - использование обобщаю­щих таблиц 1.Метод кооперации 2.Составление карты мыследеятель­ности 3.Моделирование 4.Построение «дерева» темы 5.Построение «здания» темы 6.«Паучок» 7.Построение блокформул 8.Мозговая атака в письменной форме 9.Учебные станции 10.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 11.»Пересечение тем» 12.Рефлексивная позиционная дис­куссия

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: