ЭТАП обобщения и систематизации знаний
Образовательные задачи этапа учебного занятия
| Содержание этапа учебного занятия
| Показатели выполнения образовательных задач этапа
| Условия выполнения образовательных задач этапа
| Возможные методы и приемы обучения
|
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся
2.Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний
3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий
| -организация деятельности уч-ся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений
| -активная и продуктивная деятельность уч-ся пол включению части в целое, классификации и систематизации знаний;
-выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей;
-выделение мировоззренческих идей
| -Построение структурнологических схем изученной темы;
-использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов;
-обобщения на различных уровнях:
а) понятийном;
б) межпонятийном;
в) тематическом;
г) итоговом;
д) межпредметном;
-выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительности, направленности природных процессов, соответствия, дополнительности и т.д.;
- использование обобщающих таблиц
| 1.Метод кооперации
2.Составление карты мыследеятельности
3.Моделирование
4.Построение «дерева» темы
5.Построение «здания» темы
6.«Паучок»
7.Построение блокформул
8.Мозговая атака в письменной форме
9.Учебные станции
10.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов
11.»Пересечение тем»
12.Рефлексивная позиционная дискуссия
|