Вопросы для самоконтроля:
- Что понимается под «непрерывной холодильной цепью»?
- Какие схемыы НХЦ Вы знаете, в зависимости от груза, предъявляемого к перевозке?
- Каким образом классифицируется изотермический транспорт в зависимости от способа охлаждения?
- Чем транспортные средства – термосы отличаются от ледников?
- Назовите основные классы рефрижераторов.
- Какие параметры учитываются при определении режима перевозки на морском судне?
- Расскажите о правилах перевозки скоропортящихся грузов на морском судне.
Тестовые задания:
1. Непрерывная холодильная цепь – это:
а) комплекс сооружений для хранения скоропортящихся грузов при низких температурах;
б) замкнутая система аппаратов и устройств, осуществляющих холодильный цикл;
в) совокупность технических средств, обеспечивающих сохранность скоропортящихся продуктов;
г) совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих подготовку, хранение и транспортировку скоропортящихся продуктов от момента и места их производства до момента и места их реализации.
|
|
2. К специализированным изотермическим вагонам относится:
а) цистерна – термос;
б) вагон для перевозки животных;
в) полувагон;
г) вагон - платформа.
3. При совместной перевозке рефрижераторных грузов с другими грузами на морских судах скоропортящиеся грузы должны быть размещены:
а) снизу;
б) по центру;
в) сверху;
г) у входа.
4. Какой из нижеперечисленных продуктов следует перевозить отдельно:
а) жиры;
б) мясо;
в) масло;
г) рыба.
5. Схема непрерывной холодильной цепи – это:
а) графическое изображение отдельных элементов цепи;
б) схематическое изображение доставки груза с целью минимизации расходов;
в) кратчайшее расстояние движения грузопотока от производителя к потребителю;
г) графическое изображение последовательности прохождения грузопотоков через отдельные элементы системы.
6. При доставке скоропортящихся грузов выделяют:
а) уставный, технический и нормативный срок;
б) нормативный, предельный, минимальный;
в) технологический, нормативный, ограниченный;
г) уставный, предельный, технологический.
7. Изотермический подвижной состав подразделяется на:
а) компрессорный и теплообменный;
б) основной и вспомогательный;
в) универсальный и специальный;
г) регенеративный и вспомогательный.
8. Холодильные склады – это:
а) замкнутая система аппаратов и устройств, осуществляющих холодильный цикл;
б) сооружения, площади и путевые устройства, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи и сортировки грузов;
в) устройства, предназначенные для оформления грузов;
|
|
г) комплекс сооружений для хранения грузов при низких температурах.
9. Совместная перевозка скоропортящихся грузов, отличающихся по термическому состоянию (замороженные и охлажденные) не допускается из – за:
а) использования различных видов транспорта;
б) различных сроков доставки;
в) различных режимов перевозки;
г) различных химических свойств.
10. Звеном непрерывной холодильной цепи не является:
а) холодильный автомобильный транспорт;
б) плавучая база;
в) заготовительный холодильник;
г) бытовой холодильник.
Темы для рефератов:
- Характеристика автопарка изотермического транспорта в России.
- Особенности перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом.
- Порядок перевозки скоропортящихся грузов авиатранспортом.
- Законспектируйте основные положения «Правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте» (утв. приказом МПС РФ от 17 декабря 1999 г. N 44Ц).
Ситуационная задача:
Охарактеризуйте технологический процесс доставки груза. Используя открытые источники информации, необходимо:
- выбрать груз и дать его транспортную характеристику;
- определить маршрут перевозки груза (пункт отправления и назначения);
- выявить виды транспорта, применяемые на данном маршруте;
- рассчитать стоимость перевозки;
- охарактеризовать документы, которые используются при данном виде перевозки.
Раздел 6. Организация доставки товаров в розничную сеть