Вопросы для самоконтроля:
- Дайте определение понятию «рациональная организация товароснабжения». Какие факторы на него влияют?
- Назовите характерные черты складской и транзитной формы товароснабжения.
- Какие методы товароснабжения розничной сети Вы знаете?
- В чем преимущества централизованной доставки товаров в розничную сеть?
- Перечислите функции экспедиционных складов на оптовых базах.
- Какие подготовительные мероприятия необходимо провести для организации централизованной доставки?
Тестовые задания:
- Товароснабжение розничной сети это:
а) промежуточный этап процесса товародвижения;
б) начальный этап процесса товародвижения;
в) заключительный этап процесса товародвижения;
г) процесс централизованной доставки товаров;
- Какие формы товароснабжения розничной сети Вы знаете?
а) транзитная и складская;
б) централизованная;
в) децентрализованная;
г) почтовыми посылками.
- Централизованная доставка товаров осуществляется силами и средствами:
а) розничных предприятий;
|
|
б) поставщиков и транспортных предприятий;
в) розничных предприятий и поставщиков;
г) розничных и транспортных предприятий.
- Децентрализованный завоз товаров осуществляется силами и средствами:
а) розничных предприятий и поставщиков;
б) розничных предприятий;
в) экспедиторских служб;
г) экспедиторских служб и поставщиков.
- Планомерная организация завоза товаров в розничную сеть достигается при:
а) централизованной доставке;
б) децентрализованной доставке;
в) централизованной и децентрализованной доставке;
г) всех существующих методах доставки.
- В организации централизованной доставки товаров принимают участие:
а) поставщики и транспортные предприятия;
б) поставщики, розничные организации и транспортные предприятия;
в) поставщики и розничные организации;
г) розничные организации и транспортные предприятия.
- Какая из ниже перечисленных функций не относится к сфере деятельности экспедиционных складов, создаваемых на оптовых базах:
а) принимают товары, подготовленные складами для отправки в магазин;
б) изучают ассортимент товаров в магазине;
в) группируют товары по маршрутам, определяют потребность в автотранспорте и подают заявки в автохозяйство;
г) ведут учет товаров, поступающих на экспедиционный склад и отправляемых централизовано в розничную сеть.
8. Переход на перевозки в таре – оборудовании обуславливает:
а) рост себестоимости перевозок;
б) экономический эффект;
в) рост численности работников, занятых в процессе товароснабжения;
г) исключение подъемно – транспортного оборудования из процессов товароснабжения.
|
|
9. Информационно – диспетчерская служба работает в тесном контакте с:
а) транспортным предприятием;
б) соответствующим министерством транспорта;
в) населением соответствующего региона;
г) производителями продукции.
10. Какой из перечисленных показателей НЕ учитывается при определении необходимого количества многооборотной инвентарной тары для организации централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть?
а) объем перевозок груза;
б) грузоподъемность единицы тары;
в) время оборота единицы тары;
г) техническая и эксплуатационная скорость транспортного средства.
Темы рефератов:
- Формы товароснабжения товаров в розничную сеть, их особенности, преимущества и недостатки.
- Методы товароснабжения розничных торговых предприятий.
- Управление торгово-технологическим процессом товароснабжения.
- Информационно – диспетчерская служба, ее функции и задачи.