Прогнозирование - это метод, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие предположения относительно будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую целиком можно использовать как основу для планирования.
Специалисты разработали несколько специфических методов составления и повышение качества прогнозов.
Основные разновидности прогнозов, часто используемых в сочетании с планированием деятельности организации, такие:
1) экономические прогнозы используются для предусмотрения общего состояния экономики и объема сбыта для конкретной компании конкретного продукта;
2) прогнозы развития технологии разрешают предусмотреть экономическую целесообразность разработки новых технологий;
3) прогнозы развития конкуренции разрешают предусмотреть стратегию и тактику конкурентов;
4) прогнозы на основе опрашиваний и опытов дают возможность, используя много областей знаний, предусмотреть, что произойдет в сложных ситуациях;
|
|
5) социальное прогнозирование используется для предусмотрения изменений в социальных установках людей и состоянии общества.
Существуют такие методы прогнозирования:
Неформальные методы прогнозирования
Руководство полагается на разные источники письменной и устной информации как вспомогательное средство для прогнозирования и изготовление целей. Методы сбора вербальной (устной) информации часто используются в анализе внешней среды. Сюда нужно отнести информацию, получаемую с радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях в профессиональных организациях, от консультантов.
Источника письменной информации о внешнем окружении - это газеты, торговые журналы, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты.
Некоторые руководители используют данные о действиях конкурентов, полученные способом промышленного шпионажа.