8.1. РЕБЕНОК И КНИГА
Задачи:
1. Формировать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь ней.
2. Учит устанавливать при слушании литературного произведения многообразные связи в тексте (логику событий, причины и следствия событий, мотивы поведения героев и др.).
3. Воспитывать эмоциональный отклик к прочитанному, помогать видеть комическое и драматическое, с юмором относиться к некоторым ситуациям.
4. Учить придавать своим рассказам комическую или драматическую окраску.
Художественная литература:
· Песенки, по тешки
«Как на тоненький ледок...». «Федул, что губы надул?..»
· Пословицы, скороговорки, считалки, загадки
Ц.Кончаловская. «Посадила бабка в печь...». «Сидят рыбаки...»
· Сказки
М.Горький. Случай с Евсейкой. Д.Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Финист — ясный сокол (рус. сказка;
· Стихи
А. К.Толстой. Осень. А.Блинов. Последний листок (Из кн. «Ветер-водонос»). И.А. Крылов. Лебедь, рак и щука Ж.Превер. Как нарисовать птицу? (Пер. с французского В. Орлова). И. Бунин. Первый снег
|
|
· Повести и рассказы
В.Зотов. Рябина, Кабан, Заяц-русак. К.Ушинский. Слепая лошадь. Капельки. В. Сухомлинский. У бабушки дрожат руки. Б.Житков. Что я видел.
работа в книжном уголке
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о строителях, о работниках милиции. Воспитывать любовь к труду.
· Выставка книг и иллюстраций «Поздняя осень» - 1 неделя.
· Выставка книг и иллюстраций «Правила дорожного движения» - 2 неделя.
· Выставка книг и иллюстраций «Мой город» - 3 неделя.
· Выставка книг и иллюстраций «Моя любима сказка» - 4 неделя.
Чтение любимых сказок (по желанию детей).
- Беседы:
· Поздняя осень - 1 неделя.
· Правила дорожного движения – 2 неделя.
· Мой город. – 3 неделя.
· Моя семья – 4 неделя.