Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Изобразительное искусство

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, о назначении и особенностях этого искусства (яркость, нарядность, декоративность), связи особенностей с назначением предмета, традиционности предметов, орнаментов и узоров, их связи с природой, народным бытом, традициями и обычаями.

2. Продолжать знакомить детей с Городской росписью.

3. Развивать интерес к декоративно-оформительскому искусству. Дать знания о назначении этого искусства, его особенностях.

4. Развивать навыки оформительской деятельности.

5. Воспитывать любовь к народной культуре.

Виды деятельности:

· - Выставка изделий из Городца

· - Рассматривание открыток, плакатов, календарей.

· -Оформление детскими рисунками стенда в раздевалке.

· ЗАНЯТИЯ

Ø ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ.

«Узор на полосе из бутонов и листьев» Швайко с122, 3 9.11.

«Кружка с узором городца» Швайко с124, 4 16.11

«Узор на кухонной доске» Швайко с 129, № 6. 3.11.

«Городецкий узор для панно» Швайко с 126 № 5 30.11.

Графика

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с книжной графикой.

2. Дать понимание того, что художник, создавая иллюстрацию, учитывает жанр литературного произведения и использует разные средства выразительности.

3.Добиться понимания назначения иллюстрации (сопровождение литературного текста).

Виды деятельности:

- Рассматривание иллюстраций в книгах книжного уголка.

- Беседа «Книги разные нужны, книги разные важны», «Путешествие в мир книги».

- Чтение литературных произведений (разного жанра) и рассматривание иллюстраций к ним.

Живопись

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными видами живописи (натюрморт, пейзаж).

2. Добиваться понимания жанрового различия, средств выразительности (рисунок как передача характера образа, цвет, как средство передачи настроения, состояния или отношения художника к изображаемому, композиция, как выделение главного, материал и способы его использования для передачи выразительности образа.

Деятельность:

- Рассматривание пейзажа И.И.Левитан. Золотая осень. И.С.Остроухов. Золотая осень. В.Д.Поленов. Золотая осень.

- Рассматривание натюрморта Е.И.Волошинов. Лук. И.Т.Хруцкий. Натюрморт.

- Беседы по содержанию репродукций к картинам.

- Выставка репродукций натюрморта и пейзажа.

Скульптура

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с монументальной скульптурой, учить понимать ее назначение, средства ее выразительности: материал, технику его обработки, композицию.

2.Сформировать представление о специфике труда скульптора.

Архитектура

Задачи:

1. Продолжать формировать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности.

2. Дать знания о разных видах архитектуры (промышленные, общественные, жилые здания; сооружение мостов, оформление площадей, набережных, памятников), об особенностях архитектуры, ее функциях (прочность, польза, красота).

Виды деятельности:

- Экскурсии по городу к памятным местам,

- Рассматривание промышленных и общественных зданий, их сравнение.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Архитектура», «Скульптура»

- Конструирование из конструктора «улиц города», создание архитектурных построек.

- Рисование на тему «Мой город».

Художественная деятельность детей

Задачи:

1. Продолжать учить изображать предметы ближнего, среднего и дальнего планов.

2.Совершенствовать технические навыки и умения в декоративной деятельности, с целью создания выразительного образа.

3.Осваивать различные техники вырезывания (симметричные, силуэтные, многослойного вырезывания, применять технику обрывания для создания целостного образа, последовательно работать над сюжетной аппликацией.

4.Совершенствовать умение создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного и промышленного характера, придумывать сюжетные композиции.

5.Продолжать развивать умение работать по типу оригами, воспитывать внимание, усидчивость, настойчивость.

Виды деятельности:

Ø - РИСОВАНИЕ.

Дубровская с. 6. «Осенние деревья». 7. .11.

Тюфанова с. 14. «Серый щенок». 14. 11.

Степанова с. 28 №1. «Вот эта улица, вот этот дом». 21.11.

Дубровская с. 7. «Цветы в вазе». 28.11.

Ø - АППЛИКАЦИЯ

Малышева с. 60 №8. «Осенние деревья» 8. 11.

Казакова с. 107. «Наша улица». Коллективная. 22.11.

Ø - КОНСТРУИРОВАНИЕ

«Улица города» Бондаренко с. 98 №1.

Городок для любимых игрушек.

Ø - РУЧНОЙ ТРУД

Кобитина с. 76. «Щенок». 16.11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: