Вопрос 61: Почему я должен воздерживаться от добрачного секса

Здесь снова надо подчеркнуть, что библейское учение о сексе и браке исходит из одного: кем создал нас Бог? Дело в том, что человек — это не просто душа, заключенная в теле; тело для нас — не просто механическое средство или инструмент, используемый для конкретных целей. Душа и тело составляют единство; они — одно целое. Любое сексуальное общение предполагает полную самоотдачу человека другому. Поэтому Библия говорит, что в супружеском союзе двое становятся «одной плотью». Это происходит не только в буквальном смысле — соединение двух тел имеет также психологическое и духовное содержание, признаем мы это или нет.

Писание очень категорично говорит о сексуальном грехе: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18).

В своей речи «Почему человеку так важно быть цельной личностью», произнесенной на Национальном молитвенном завтраке, профессор Принстонского университета Роберт Джордж, сказал следующее: «Там, где к сексу относятся только как удовольствию или как средству для возбуждения взаимных эмоций, ощущений или как к иному эксцентричному и безличному акту, — там человеческое тело низводится до уровня субличностного, чисто вспомогательного объекта. Такое базирующееся на опыте разделение телесного и сознательного начала в человеке приводит буквально к распаду личности. Человеческая личность разрывается, ее единство, ее динамичная целостность и гармония души и духа разрушается».

Другими словами, человек, неразборчивый в сексуальной жизни, любит другого человека только в процессе полового контакта, но отрицает всякую духовную связь с этим человеком и всякую ответственность за него. Разрыв, возникающий между содержанием совершенного акта и личными переживаниями человека, связанными с ним, неизбежно порождает душевное и духовное страдание. Жизнь превращается в ложь. Человек перестает отличать истинные чувства от ложных, и в итоге вообще может утратить способность любить.

Настоящая любовь… выдерживает испытание даже отсутствием физической близости. Излишняя сексуальность лишает умения смотреть на мир объективно. Майкл Макманус, «Хранители супружества»

Возможно, это крайний случай, но как относиться к нашей эротизированной культуре, к тому, что отовсюду только и слышишь жалобы на невозможность найти настоящую любовь.

Недавно мне довелось увидеть один замечательный старый фильм, называемый Твое, мое и наше. Главный герой фильма (его играет Генри Фонда) отвозит свою беременную жену (Люсиль Болл) в больницу, где она должна дать жизнь ребенку. По дороге они натыкаются на парочку — дочь-подростка и ее дружка. Девушка пытается отклонить сексуальные притязания юноши, но не уверена, что права. Она рассказывает отцу, что ее бойфренд Ларри настаивает, чтобы она доказала ему свою любовь в постели.

Фонда говорит, что настоящая любовь и настоящий секс ведут к тому, чтобы на свет явилась новая жизнь. «Вот что это такое, — говорит Фонда. — Если ты хочешь знать, что такое настоящая любовь, посмотри вокруг. Посмотри на свою мать».

Люсиль Болл прерывает его: «Не сейчас».

«Нет, — говорит Фонда, — именно сейчас. Пока ты не поймешь это и не примешь это, все остальное — большой обман… Жизнь — это не половой акт в общественном месте. Это и грязная посуда, и сломанный каблук, и множество других неприятностей».

Дочь пытается возразить: «Но Ларри говорит…»

Фонда обрывает ее: «Я тебе скажу что-то еще. Лечь в постель с мужчиной не значит доказать ему свою любовь. Любить значит вставать с постели каждое утро и видеть вокруг этот скучный, жалкий, привычный мир, в котором надо жить, потому что в нем есть дорогой тебе человек».

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: