Здесь снова надо подчеркнуть, что библейское учение о сексе и браке исходит из одного: кем создал нас Бог? Дело в том, что человек — это не просто душа, заключенная в теле; тело для нас — не просто механическое средство или инструмент, используемый для конкретных целей. Душа и тело составляют единство; они — одно целое. Любое сексуальное общение предполагает полную самоотдачу человека другому. Поэтому Библия говорит, что в супружеском союзе двое становятся «одной плотью». Это происходит не только в буквальном смысле — соединение двух тел имеет также психологическое и духовное содержание, признаем мы это или нет.
Писание очень категорично говорит о сексуальном грехе: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18).
В своей речи «Почему человеку так важно быть цельной личностью», произнесенной на Национальном молитвенном завтраке, профессор Принстонского университета Роберт Джордж, сказал следующее: «Там, где к сексу относятся только как удовольствию или как средству для возбуждения взаимных эмоций, ощущений или как к иному эксцентричному и безличному акту, — там человеческое тело низводится до уровня субличностного, чисто вспомогательного объекта. Такое базирующееся на опыте разделение телесного и сознательного начала в человеке приводит буквально к распаду личности. Человеческая личность разрывается, ее единство, ее динамичная целостность и гармония души и духа разрушается».
|
|
Другими словами, человек, неразборчивый в сексуальной жизни, любит другого человека только в процессе полового контакта, но отрицает всякую духовную связь с этим человеком и всякую ответственность за него. Разрыв, возникающий между содержанием совершенного акта и личными переживаниями человека, связанными с ним, неизбежно порождает душевное и духовное страдание. Жизнь превращается в ложь. Человек перестает отличать истинные чувства от ложных, и в итоге вообще может утратить способность любить.
Настоящая любовь… выдерживает испытание даже отсутствием физической близости. Излишняя сексуальность лишает умения смотреть на мир объективно. Майкл Макманус, «Хранители супружества» |
Возможно, это крайний случай, но как относиться к нашей эротизированной культуре, к тому, что отовсюду только и слышишь жалобы на невозможность найти настоящую любовь.
Недавно мне довелось увидеть один замечательный старый фильм, называемый Твое, мое и наше. Главный герой фильма (его играет Генри Фонда) отвозит свою беременную жену (Люсиль Болл) в больницу, где она должна дать жизнь ребенку. По дороге они натыкаются на парочку — дочь-подростка и ее дружка. Девушка пытается отклонить сексуальные притязания юноши, но не уверена, что права. Она рассказывает отцу, что ее бойфренд Ларри настаивает, чтобы она доказала ему свою любовь в постели.
|
|
Фонда говорит, что настоящая любовь и настоящий секс ведут к тому, чтобы на свет явилась новая жизнь. «Вот что это такое, — говорит Фонда. — Если ты хочешь знать, что такое настоящая любовь, посмотри вокруг. Посмотри на свою мать».
Люсиль Болл прерывает его: «Не сейчас».
«Нет, — говорит Фонда, — именно сейчас. Пока ты не поймешь это и не примешь это, все остальное — большой обман… Жизнь — это не половой акт в общественном месте. Это и грязная посуда, и сломанный каблук, и множество других неприятностей».
Дочь пытается возразить: «Но Ларри говорит…»
Фонда обрывает ее: «Я тебе скажу что-то еще. Лечь в постель с мужчиной не значит доказать ему свою любовь. Любить значит вставать с постели каждое утро и видеть вокруг этот скучный, жалкий, привычный мир, в котором надо жить, потому что в нем есть дорогой тебе человек».
К началу страницы