Проведение психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать навыки научно-исследовательской деятельности. Закрепить навыки владения методикой педагогического обследования детей. Учиться делать заключения об уровне выполнения заданий детьми, разрабатывать индивидуальную программу коррекции.

Методические рекомендации.

В педагогическом обследовании (диагностике) на первый план выходит изучение уровня сформированности у ребенка основных линий развития (социальной, физической, познавательной), а также степень развития ведущей и типичных видов деятельности, характерных для каждого конкретного возраста.

Во время данной педагогической практики студентам предлагается выявить уровень познавательного развития ребенка старшего дошкольного возраста.

При проведении педагогической диагностики используются не столько тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, сколько метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического материала, ориентированного на базовые разделы программы.

Студентам необходимо ознакомиться с заданиями по обследованию детей старшего дошкольного возраста, представленными в Приложении к педпрактике.Провести обследование 1-2 детей той группы, в которой работает студент. Обследовать каждого ребенка необходимо индивидуально. По окончании – сделать заключение об уровне выполнения заданий каждым ребенком. В соответствии с полученными результатами, представить предложения по улучшению результатов. Познакомить с результатами воспитателя группы.

Данные обследования с заключением и своими предложениями представить в документации практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: