Цель: учиться обследовать состояние грамматического строя речи детей, выявлять грамматические ошибки, объяснять их причины, развивать научно- исследовательские умения и навыки.
Методические рекомендации.
1. Подберите предметные и сюжетные картинки на:
- употребление падежных конструкций (родительный падеж мн. числа.)
- названия животных и их детенышей;
- согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
- называние действий.
2. Предложите ребенку ответить на вопросы по содержанию картинки. Беседа проводится индивидуально. Результаты заносятся в таблицу
Имя реб. ребенка | ВВозраст.аст ребенка | Ошибки | ||||
глаголы | прилагательные | числительные | существительные | другие части речи |
3. Обследуйте речь десяти детей (в таблицу записываются только допущенные ошибки).
4. Проанализируйте ошибки детей, выявите типичные для большинства детей. Определите возможные причины ошибок. Продумайте и напишите примерный план коррекционной работы.
Задание 10