Обследование состояния грамматической стороны речи детей

Цель: учиться обследовать состояние грамматического строя речи детей, выявлять грамматические ошибки, объяснять их причины, развивать научно- исследовательские умения и навыки.

Методические рекомендации.

1. Подберите предметные и сюжетные картинки на:

- употребление падежных конструкций (родительный падеж мн. числа.)

- названия животных и их детенышей;

- согласование существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- называние действий.

2. Предложите ребенку ответить на вопросы по содержанию картинки. Беседа проводится индивидуально. Результаты заносятся в таблицу

  Имя реб. ребенка ВВозраст.аст ребенка Ошибки
    глаголы прилага­тельные числительные существительные другие части речи

3. Обследуйте речь десяти детей (в таблицу записываются только допущенные ошибки).

4. Проанализируйте ошибки детей, выявите типичные для большинства детей. Определите возможные причины ошибок. Продумайте и напишите примерный план коррекционной работы.

Задание 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: