ЗПУ " Спрут-Универсал" навешивается следующим образом: гибкий стержень (канат) сначала продевают в пломбировочные отверстия узла запирания, далее — в свободное отверстие плашки и затягивают петлю стержня. Затем зажим отрывают от пластмассового фиксатора и конусом вперёд с вращением устанавливают на свободный конец гибкого стержня до упора в плашку. Вскрытие ЗПУ "Спрут-Универсал" осуществляется путём перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) с помощью клещей-кусачек " Страж" вблизи контрольной шайбы и снятие её с гибкого стержня (каната).
Конструкция запорно-пломбировочного устройства " Спрут-Универсал-8" защищена патентами Российской Федерации № 2053600 от 16.02.95 г., № 2072929 от 17.04.95 г., № 2090402 от 22.01.96 г., № 2098585 от 02.09.96 г.
Железнодорожные администрации, согласовавшие применение ЗПУ:
РЖД | АЗ | АРМ | БЧ | КЗХ | КРГ | ЧФМ | ТДЖ | ТРК | УТИ | УЗ | ГР | ЛДЗ | ЛГ | ЭВР |
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
ОХРА-1
(ОАО «Российские железные дороги»)