Дух Иезавели

Хотя Иезавель олицетворяет собой про­явление духа колдовства, тем не менее, он тесно переплетается и действует сооб­ща с религиозным духом. Многие черты этих двух злых духов схожи между со­бой и дополняют друг друга. По этой при­чине будет важно включить в наше изуче­ние рассмотрение этого духа.

Иезавель была амбициозной и манипу­лирующей женой царя Ахава — слабого лидера, который позволил ей диктовать политику в его царстве. Дух Иезавели обычно обнаруживается, когда изощрен­но занимается место слабого лидера. Дух Иезавели манипулирует и, как правило, достигает своего влияния обольщением и созданием политических союзов. Он бу­дет стремиться приблизиться к центру власти, и достигает своей идентичности и удовлетворения посредством связей и влияния, которые имеет с теми, кто нахо­дится у власти. Он всегда будет показы­ваться смиренным, и сохранять даже по­корную манеру с теми, кто у власти, но, в сущности, будет проявлять сильный дух контроля и бесстыдную невинность пе­ред другими.

Одним из великих заблуждений об этом духе является бытующее мнение, что эта духовная проблема свойственна женщи­нам. Это правда, что многие женщины явно проявляют признаки данного духа, и существует намного больше женских «Иезавелей». Однако, как мне довелось убедиться, более всего «усердными» в этом оказались мужчины. Мужчина, ис­пользующий обман или политическую манипуляцию в целях достижения влия­ния или власти, может стать достаточно-таки сильным в этом зле наряду с любой другой женщиной. Этот дух очень часто доминирует над политическими «фрак­циями». Заметьте: многие политические деятели заискивают и угодничают перед теми, кто у руля власти, но в то же время безжалостно относятся друг к другу. Этот же самый дух может проявляться среди служителей, что неизбежно будет разрушительным для служения, которое попускает этому духу.

Каждая женщина, которая не подчиня­ется своей Богом данной и библейской роли, будет нести в себе некоторую фор­му этого духа. Любой мужчина, который не берет на себя своей Богом данной и библейской роли, станет, подобно Ахаву, слабым лидером, позволяющим духу Иеза­вели добиваться влияния и совершать свою разрушительную работу, или другим фор­мам проявления этого колдовства, прихо­дящим от контролирующих и политичес­ких духов. Единственным ответом и ос­вобождением от этого духа будет возвра­щение к нашим данным Богом ролям и верность им. Это означает довольствова­ние нашим теперешним положением, не добиваясь влияния до тех пор, тюка Бог не даст его. Одним из путей, благодаря которому царь Давид воздвиг престол, на котором по сегодняшний день восседает Царь Царей, было то, что он отказался достигать своего авторитета или положе­ния своими силами. Те, кто станут ходить в истинном духовном авторитете, будут очень осторожны в том, чтобы взять только тот, который дает им Бог.

Иезавель «называет себя пророчицей» (Отк. 2:20). Это один из часто проявля­емых признаков лжепророков, которые действуют в религиозном духе, или духе Иезавели — они захвачены снисканием своего собственного признания. Наше слу­жение подвергается разложению до сте­пени карьеризма и нужды в признании, пребывающей внутри нас. Тот, кто легко обидчив на то, что его не принимают в звании или положении, на которое он притязает, никогда не будет способен вой­ти в свое звание или данное ему поло­жение! Разница между тем, кто больше мотивирован желанием искать признания и принятия, чем любви к Господу и союза с Его целями, составляет различие между истинным пророком и лжеименным. Сам Господь объявлял:

Говорящий сам от себя ищет славы [буквально: «признания»] себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот исти­нен, и нет неправды в Нем

(Иоанна 7:18)

Требующие признания своих званий или положений обычно сами себя назначают на эти места. Иисус, высшее проявление истинного авторитета, будучи Царем Славы, согласился на то, чтобы в Нем узна­ли плотника в нижайшем земном положе­нии. А так как Он Свою жизнь провел в поиске славы Отца, то Отец послал Духа Святого, чтобы прославить Его.

Библейская Иезавель была главным врагом одного из наиболее могуществен­ных пророков Ветхого Завета — Илии, особенность служения которого заключа­лась в приготовлении пути для Господа. Дух Иезавели — также один из потенци­альных противников истинного пророческого служения, который дан церкви и миру, чтобы делать приготовления к воз­вращению Господа. Поэтому-то Иоанн Кре­ститель был преследуем духом Иезавели, действовавшим в жене Ирода. Пророческое служение является главным проводником, через который Господь своевременно дает стратегическое направление Своему наро­ду. Иезавель знает, что убрав истинных пророков, люди станут уязвимы для лже­пророков, что всегда будет приводить к идолопоклонству и духовному прелюбоде­янию. В этом заключается первоочередная стратегия противника — удержать Невес­ту Христа от приготовления для Жениха, что в свою очередь задержит время Его прихода и разрушения зла.

При недостатке слышания истинного голоса Божьего люди более всего будут подвержены обману противника. По этой причине Иисус называл религиозных ли­деров Своего времени «слепыми вождя­ми». Эти люди, которые знали мессиан­ские пророчества лучше кого-либо в мире, могли смотреть в лицо Того, Кто был ис­полнением этих пророчеств, и говорить, что Он послан Веельзевулом.

Пророки Ваала Иезавели также преда­вались жертве, они даже пытались колоть и резать себя, ища знамения своего боже­ства.

Генеральная стратегия религиозного духа направлена на то, чтобы склонить церковь к жертвам, искажая тем самым данное нам повеление «ежедневно брать свой крест». Такое извращение заставит нас больше верить в наши собственные жертвы, чем в жертву Господа. Кроме того, жертвы и приношения будут ис­пользоваться с целью вынудить Бога проявить Свое присутствие. В этом со­стоит ужасное заблуждение, что мы каким-то образом можем обрести благодать и присутствие Бога нашими добрыми делами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: