И техногенного характера

Вследствие влияния совокупности природных и техногенных факторов территория проекта планировки неоднородна по санитарно-экологическому состоянию и разделяется на загрязненные и умеренно чистые территории. Это обусловлено сложившимся территориальным развитием города:

земельные участки в южной и северо-западной частях территории занимают поселки малоэтажной и индивидуальной застройки с отдельными кварталами средне- и многоэтажной жилой застройки, объектами коммунального и лечебного назначения;

по западной границе территории между территорией городского аэропорта «Северный» и Мочищенским шоссе находится территория садовых, огородных и дачных земельных участков;

в северо-восточной части располагаются участки природно-рекреационной территории.

В этой части проектируемой территории отсутствуют крупные стационарные источники негативного воздействия на компоненты окружающей природной среды, что обеспечивает достаточно благоприятную экологическую обстановку. Уровень загрязнения атмосферного воздуха данных участков определяется в основном выбросами автотранспорта.

Значительная площадь центральной и восточной частей проектируемой территории занята комплексом сооружений и объектов городского аэропорта «Северный». На северной границе территории располагаются объекты промышленной и коммунально-складской инфраструктур. По северо-восточной части проектируемой территории до карьера Мочище проходит ветка железной дороги. Данные объекты и производства являются источниками воздействия на среду обитания и здоровья населения.

В соответствии с Генеральным планом города Новосибирска территория, занимаемая городским аэропортом «Северный», подлежит передислокации и перепрофилированию в зоны:

объектов инженерной инфраструктуры, а именно: размещению в южной части автономного источника теплоснабжения;

многоуровневых автостоянок для легковых автомобилей;

делового, общественного и коммерческого назначения;

застройки средне- и многоэтажными жилыми домами.

Производственная зона, располагающаяся вдоль северной границы проектируемой территории, решениями проекта планировки подвергается перепрофилированию в зону коммунально-складского назначения. Асфальтовый завод общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «КРАЙС-С» планируется вынести с целью соблюдения санитарных норм и обеспечения комфорта и безопасности проживания населения в окружающей жилой застройке. Ветка железной дороги к карьеру Мочище подлежит ликвидации. Подъездные железнодорожные пути остаются только в пределах зоны коммунальных и складских объектов. На проектируемую территорию накладывают ограничения санитарно-защитные зоны объектов производственной, коммунально-складской, инженерной и транспортной инфраструктур, охранные зоны линий и объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Экспликация объектов, имеющих градостроительные ограничения, представлена в таблице 3.

Таблица 3

Экспликация объектов, имеющих нормативные

градостроительные ограничения

№ п/п Наименование объекта Размер ограничения, м
     
  Заельцовское кладбище  
  Зоны коммунальных и складских объектов до 50
  Пожарное депо  
  Автономные источники теплоснабжения (котельная) до 50
  Понижающая станция 110/10 кВ  
  Электроподстанция проектируемая  
  Гаражи индивидуального транспорта, многоуровневые гаражные комплексы 15, 25, 35, 50
  ПНС «Родники»  
  Подземные линии электропередач 10 кВ, 110 кВ  
  Газопровод высокого давления 5 - 7
  Кабели связи  
  Сети бытовой и дождевой канализации 5 - 7
  Водопровод 5 - 7
  Тепловые сети 5 - 8

Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:

обеспечения снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, уровней шума и других факторов негативного воздействия до предельно допустимых значений за ее пределами на границе с селитебными территориями;

создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки.

Для предотвращения загрязнения подземных вод на территории предусмотрен водоотвод дождевых и талых вод поверхностным способом по лоткам внутрирайонных проездов в лотки прилегающих улиц и местных проездов с последующим выпуском поверхностных стоков в запроектированную ливневую канализацию с очисткой на локальных очистных сооружениях поверхностного стока закрытого типа. После прохождения соответствующего цикла очистки ливневые воды сбрасываются в реку 2-я Ельцовка.

Проектом предусмотрен ряд мероприятий по охране и рациональному использованию существующих водных объектов. Вода из русла реки 2-я Ельцовка заключается в ливневый коллектор. Планируется установление границ и обустройство водоохраной зоны озера и устройство защитной дамбы вдоль проезжей части ул. Широтной.

Одним из главных природоохранных мероприятий является устройство вертикальной планировки по всей территории проектируемого района, включая:

организацию стока поверхностных (дождевых, ливневых и талых) вод;

обеспечение допустимых уклонов улиц, перекрестков, тротуаров для безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов;

создание благоприятных условий для размещения зданий и прокладки подземных инженерных сетей.

Для охраны земельных ресурсов при ведении строительных работ проектом планировки предусмотрены мероприятия, обеспечивающие сохранение снятия плодородной почвы и ее хранение на площадках, защищенных от размыва и загрязнения.

Виды и объемы образующихся на проектируемой территории отходов обуславливаются функциональным назначением запроектированных объектов. Планируется, что отходы от коммунальных объектов и соцкультбыта будут размещаться в специальных контейнерах на территории этих объектов и по договору вывозиться на полигон в зависимости от класса опасности отходов.

Градостроительное развитие рассматриваемой территории приведет к значительному увеличению автотранспортного потока, что может негативно отразиться на состоянии окружающей среды. В целях снижения отрицательного изменения состояния воздушного бассейна проект планировки выполнен с учетом мероприятий по охране атмосферного воздуха от автотранспорта:

строительство крупных автостоянок в зонах основных транспортных развязок и на участках общественно-деловой застройки с организацией санитарно-защитных зон для них;

организация вдоль дорог на участках, прилегающих к жилой застройке, и вокруг крупных автостоянок озелененных территорий для снижения уровня шума и поглощения загрязняющих атмосферу веществ;

использование шумозащитных экранов-барьеров вдоль проектируемых скоростных магистралей, прилегающих к жилой застройке;

использование подземного пространства для размещения транспортных источников интенсивного внешнего шума (автостоянки).

Объекты обеспечиваются пожарным водоснабжением от централизованных городских сетей. На территории кварталов и микрорайонов планировочного района планируются кольцевые участки городского водопровода, оборудованные пожарными гидрантами. Территория полностью входит в зону обслуживания служб пожарной охраны города экстренного реагирования. К объектам застройки обеспечивается беспрепятственный доступ пожарной техники по проезжей части улиц и местных внутриквартальных проездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: