Пнэ =3600 * V * q * Kв , (5)
где q - погонная нагрузка от груза на метр длины тягового органа;
v - скорость движения несущего органа машины, м/с.
q =0, 1; V =1 м/с;
Пнэ =3600 * 1 * 0,1 * 0,93=334,8 т\ч
Zm = Qг * Kн / (nсм* Псм * (N гр-Тнр)), (6)
где nсм ~ число рабочих смен в сутки;
Псм - эксплуатационная производительность машины в смену, т.
Псм = tч * Пэ;(7)
tч - машинное время (чистое время работы)
tч = tcм - ∑ ti, (8)
где ∑ ti,- суммарные непроизводительные затраты времени внутри смены по разным причинам;
Тнр - регламентированный простой машины в течении года (ремонт, техобслуживание и др.) в сутках Тнр = 25 суток.
nсм =2
Zm = 1,6*106 * 1,1/ (2* 11,15*550 * (366-25))=0,42
Необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин своевременную обработку транспортных средств (наибольшую одновременную подачу вагонов под погрузку или выгрузку)
Zm > Qед /(Пэ * tр) (9)
где Qед - единовременный объем, т.
tp - нормируемое время простоя транспортных средств под погрузкой или выгрузкой, t.;
За единовременный объем работ принимается масса перевозимого груза транспортным средством. Например для железнодорожного транспорта:
|
|
масса поезда нетто
Qн = nв * qв, (10)
где nв - количество вагонов в поезде
nв = (Lcр – 2la) / la, (11)
где Lcр - расчетная длина станционных путей, Lc р = 645 м..
la- длина вагонов по осям сцепления автосцепок;
qв - грузоподъемность вагона;
nв = (645 – 31,7)/15,85 = 39 вагонов;
Qн = 38 * 62 = 2356 т.;
Проверка: 2356 / (550 * 15) = 0, 29 => 0, 42 > 0, 29.
Значит расчетное число машин обеспечит своевременную обработку транспортных средств.
Необходимое количество поездов в сутки Nn0 для перевозки груза определяется исходя из времени его оборота
Tоб = 2 l / Vуч + (tп + tв) + Σtп. з (12)
где l- дальность перевозки, км;
Vуч - участковая скорость движения подвижного состава
tn - время погрузки состава;
tп - время погрузки состава;
tв - время выгрузки состава;
Σtп.з - суммарное время на подготовительно-заключительные операции обработки состава, принимаем Σtп.з = 3ч
Время выгрузки состава (погрузки)
tв =Qн / (Пэ*Zм ) (13)
l = 139 км; Vуч = 65 км/ч;
tв = 2356 / 550 * 0, 42 = 10,2 ч.;
Tоб = 2*139/65+(10,2+15)+3=32,5ч.
Количество поездов, обеспечивающий суточный грузооборот
Nпс = qсут* Tоб / 24 Qнп (14)
Необходимо соблюдать условие, чтобы количество Nn было целым числом.
Соблюдение этого условия обеспечивается за счет уточнения составляющих, входящих в формулу (12) по определению времени оборота железнодорожного состава (Tоб)
Nпс =4808,7*32,5/(24*2356)=3
2.3 Выбор и расчет складов и складского хозяйства
В процессе выбора и расчетов складов и складского хозяйства необходимо установить:
- основные параметры склада: вместимость, длину, ширину, высоту, длину погрузочно-разгрузочного фронта.
|
|
2.3.1 Вместимость склада определяется
Vскл = Кск * qс * Tхр, (15)
где Кск - коэффициент складочности по каждому роду груза, учитывающий перегрузку из одного транспортного средства в другое, минуя склад, принимаем Кск=0, 8;
Tхр - - срок хранения груза, поступающего на склад, принимается равным 1 суткам
Vскл = 0, 8 * 4808,7 * 1 = 3847 т.
2.3.2 Расчет потребной площади склада
Fскл = Kпр* Kск*qс*Tхр* q / qп, (16)
где Кпр - коэффициент, учитывающий площадь складских проездов;
q - ускорение свободного падения, м/с2;
qп - допустимое давление на пол склада, кН/м2;
qп =10 кН/м2; д = 9, 8 лг; Тхр = 1 сутки;
Fскл =1,8*0,8*4808,7*1*9,8/10=6786 м2
ncв = qс /qв(17)
ncв- ежесуточная подача вагонов к складу, шт.
где qв- средняя загрузка вагонов, т.
ncв = 4808,7/62 = 78 вагонов