(в хорошем смысле)
Может ли Я наблюдать Я? Конечно, может. Вспомни
Я Есть — везде. Кто же тогда есть Я? Ч го за вопрос! Это Ты
с большой буквы, это Истинное Я.
Я не имею в виду материально-умственного тебя со все
ми твоими мыслями и чувствами, с телом и работой. Я имею
в виду Тебя, который вне всего этого. Ты —Истинное Я, Ты —ar Я Есть, Ты — чистое осознание и вселенское присутствие. Ты
хоть отчасти начал осознавать собственное величие?
Когда ты вошел в зазор между мыслями, Ты все равно
продолжал осознавать происходящее. Однако мыслей в
сфере Твоего осознания не было. Ты не осознавал ни дви-
жения, ни времени Был только Ты, наблюдающий Себя
же, — Истинное Я, наблюдающее Истинное Я. Когда ладони
прошли мимо твоих глаз и пространство расширилось до
бесконечности, ты на миг узрел беспредельное простран-
ство. Внепространственность —это тоже Истинное Я!
Твой ум, скорее всего, противится самой мысли, что ты
можешь быть пространством. Ведь в конце концов суще-
ствует мой ум, заставляющий двигаться мое тело. Однако
|
|
спроси себя: ≪Кто заставляет работать тело и ум?≫ Ты осо-
наешь,что они существуют, верно? Но кто именно осознает
это? Что есть осознание?
Ты есть осознание, а осознание безгранично. Загвоздка
в том, что, когда Ты сосредоточиваешься на мышлении и
действии,ты тем самым привычно фокусируешься на фор-
мах, забывая об их вневременных и внепространственных
корнях. Забываешь, что ты есть сознание, и отождествляешь
себя с умом и телом.
Когда же ты осознаешь только свое Истинное Я, ты пре-
бываешь в состоянии чистого бодрствования, осознания и
присутствия. И когда ты так ощущаешь собственное чистое
присутствие, ты свободен от таких форм, как мысли, чувства
и тело, —ты пребываешь вне мира. Наблюдая чистое осо-
знание, ты не думаешь. Ты просто осознаешь! Твое бытие
исходит из-за пределов ума. Представляешь, насколько это
может быть чудесно?
Ты забываешь о том, кто есть Я, лишь когда увязаешь
в испытаниях и травмах повседневной жизни. Ты ведешь
себя как человек, не знающий о существовании экрана и
отождествляющий свою жизнь с кинофильмом. Симптом
такой ложной самоидентификации —страдание. Оглянись
вокруг. Считаешь ли ты, что наш биологический вид в целом
знает что-то о чистом осознании? Нас всегда учили, что че-
ловек отличается от животных наличием самосознания. Но
наше самосознание есть осознание малого я с его малыми
нуждами, которые служат источником наших вредоносных
желаний. Именно это осознание малого я пробуждает нашу
разрушительную животную природу. С другой стороны,
Я -осознание (то есть осознание Истинного Я) освобож-
|
|
дает нас от ограниченного пространством-временем ума,
который служит источником всех горестей и страдании,
ассоциирующихся у нас с человеческой жизнью.
Хорошая новость состоит в том, что ты можешь в любой
момент всё изменить.
А теперь внимание. Когда твои ладони исчезли из поля
зрения, проплыв мимо висков, и заключенное между ними
пространство расширилось до бесконечности, разве окру-
жающие предметы исчезли? Разве в этом бесконечном
пространстве растворилась стена, или письменный стол
или далекий горизонт? Нет, конечно. Что же тогда случи-
лось?
В тот момент, когда твои ладони исчезли из виду, твое
сознание расширилось за пределы заключенного между
ними пространства. Ограниченное пространство стало
безграничным. Когда с тобой произошла эта вспышка оза-
рения, все предметы в комнате оставались на своих местах,
однако они имели второстепенное значение.
Ты-наблюдатель наблюдал беспредельное пространство,
и при этом все явления и предметы окружающего мира
оставались на своих местах —на заднем фоне. Эти пред-
меты находились в своем маленьком пространстве, но твое
сознание было везде. Чтобы осознавать беспредельность
пространства, твое сознание должно быть беспредельным.
Может ли быть что-то более волнующее? Или, как я люблю
говорить, ≪Ключ к прекращению страданий —у тебя в ру-
ках≫. (Хотя я опасаюсь, как бы мне не пострадать от рук моих
читателей, задумавших этот ключ отнять.)