Страх боится смерти

Окончание долгой поездки в автомобиле —лишь очеред-

ная возможность присутствовать в настоящем. В настоящем

нет страха смерти. Об этом говорит опыт —твой и мой. Если

сомневаешься в моих словах, тогда проверь их сейчас же.

Проведи сеанс трансформации настроения (опыт пя-

тый), думая о смерти. Начни со смерти чего-то, к чему ты

эмоционально не привязан, —например, цветка, или не-

знакомого тебе животного, или времени года (допустим,

лета). Во время следующего сеанса увеличь эмоциональную

привязанность, мысленно наблюдая смерть своих домашних

животных или близких людей. Пристально вглядывайся в

свои эмоции. Наконец наблюдай собственную смерть. Если

ты ощущаешь сильные эмоции, тогда проводи короткие

сеансы, а промежутки между ними пусть будут длинными.

Подобную технику используют буддисты Тибета для по-

знания своего Истинного Я.

И не бойся —чувства, которые ты испытываешь в со-

стоянии острого осознания, дискомфортны, но они не при-

нecyт тебе страдания. Этот опыт больше похож на просмотр

фильма. Ты —отстраненный свидетель. Фильм, проецируе-

мый на экран твоего ума, стар —он снят в те времена, когда

ты не обращал внимания на происходящее. Эти события

поселились в твоей памяти, когда твой ум был занят чем-то

другим. Просматривая их теперь с естественной отстранен-

ностью, ты получаешь возможность легко ощутить разницу

между Истинным Я и управляющими тобой воспомина-

ниями. Ты —не твои эмоции. Ты —не твои мысли. Ты —за

пределами досягаемости их обоих. Ты —чистая неподвиж-

ность, и безмятежность, и безгранич ное сострадание. Да, это

все ты. Если сомневаешься, тогда тебе нужно уделять больше

времени познанию своего Истинного Я.

Смерти боится страх. Этот страх и есть эго. Испыты-

ваемый тобой страх смерти —это на самом деле иррацио-

нальный страх эго утратить свою индивидуальность при

слиянии с Истинным Я. Смерть психологического времени

станет смертью страха. Внутримыслие одним взмахом меча

осознания убивает и время, и страх, и эго. Просто изуми-

тельно, с какой легкостью все это уходит прочь, как только

я начинаю наблюдение. Всякий раз, когда мы обращаем

внимание на здесь и сейчас, мы убиваем страдание. Разве

не потрясающе? Страдание умирает легко и быстро, без

малейших усилий с нашей стороны. И ничего особенного

для этого не нужно. Прямо здесь и сейчас у нас есть все не-

обходимое для того, чтобы покончить не только со своим

страданием, но и со страданиями всего человечества. Нам

просто необходимо проснуться.

Если по пути мы коротали время за играми, то по при-

бытии в пункт назначения у нас будут только воспомина-

ния. Если в основном эти воспоминания приятные, тогда

мы говорим себе, что прожили жизнь хорошо. И дей-

ствительно, вполне возможно, что мы приобрели много

друзей, накопили кучу денег, прославились... Но неужели

ты и впрямь полагаешь, что все эти вещи определяют, на-

сколько хорошо прожита жизнь? Ведь на самом деле они

тебе не принадлежат, верно? Ты только думаешь, что вла-

деешь ими. Эго, подобно амебе, поглощает и усваивает их,

чтобы питать свою фантазию относительно я. А в конце

долгой автомобильной поездки все твои пожитки и даже

воспоминания ускользают за пределы досягаемости эго и

сливаются с забытым. И когда вечный холод смерти начнет

просачиваться в твое тело и ум, у тебя будет последний

шанс вспомнить свое Истинное Я. Перед глазами про-

мелькнет вся твоя история. И в этот неуловимый момент

перед самым уходом будешь ли ты исполнен смятения и

страха перед неведомым? Или великая тайна Истинного

Я отразится в твоих глазах, подобно отблеску рассветного

шлица в безмятежных водах пруда?

Когда ушел из жизни ближайший друг Эйнштейна Бес-

со, Альберт написал в письме, обращенном к сестре умер-

шего:

≪...а теперь он немного опередил меня и первым

распрощался с этим странным миром. Но это ничего

не значит. Для нас, верующих физиков, различие между

прошлым, настоящим и будущим —всего лишь иллю-

зия, пусть и весьма упрямая≫.

Я не знаю, что происходит с индивидуальным сознанием

со смертью тела. Был в моей жизни период, когда я очень

много думал об этом. Для меня это было важно, поскольку

я не хотел утратить то, что имел: семью, положение в обще-

стве, молодость и все, чем владел мой ум. Поскольку с тех

пор я ежедневно умирал для страха, я уже больше не боюсь

смерти. Прежде у меня был мотив поддерживать свое тело в

форме, поскольку не делать этого я боялся. Я хотел прожить

долго. Многие аспекты жизни доставляли мне страдание, и я

хотел иметь побольше времени, чтобы все исправить. Такой

образ мысли отражает не просто заблуждение, но безумие.

Ведь именно время и причиняло мне боль.

Смотри, насколько хитро и коварно эго. Оно заставляет

нас стремиться к тем самым вещам, которые мучат нас.

Время —настоящий наркотик. Теперь же я забочусь о своем

теле и обо всех других повседневных делах лишь потому, что

это для меня естественно. Как для воды естественно бежать

вниз, а для цветка —тянуться к солнцу. Я уверен, что если бы

сейчас у меня обнаружили смертельное заболевание,то по-

началу меня объял бы сильнейший страх. На каком-то уров-

не я оспаривал бы собственную смертность. Но, поскольку

я уже обрел импульс, страх перед смертью автоматически

вывел бы меня на более глубокий уровень безмятежности,

проистекающий из моего обостренного внимания. И тогда я

стал бы воспринимать смерть как естественный процесс —ar чем она и является. Ее приближение не побуждало бы меня

к отвратительному поведению, порождаемому страхом.

Я наблюдал бы ее как естественное проявление жизни —ar подобное падению спелого плода с ветки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: