Измерения на месте ДТП

Для проведения инженерно-технических расчетов необходимы координаты места происшествия (из схемы ДТП), начала и конца следов торможения (при наличии таковых) до передних или задних колес автомобиля, расположение места ДТП относительно начала и конца следов (или расстояние, преодоленное транспортным средством, совершившим наезд, после наезда до остановки), координаты транспортных средств, остановившихся после ДТП.

При проведении измерений на месте ДТП лицами, осуществляющими служебное расследование, все измерения целесообразно производить и фиксировать от одного и того же характерного места (линии), например от правого края проезжей части и т. п., называемой базовой линией.

При исследовании ДТП, происшедших в условиях ограниченной обзорности, необходимо знать расстояния от базовой линии транспортных средств, объектов, ограничивающих обзорность, и расстояния от передней или задней части транспортного средства, ограничивающих обзорность до линии движения пешехода, на которого был совершен наезд.

Например, на проезжей части обнаружены прямолинейные следы торможения автобуса ЛИАЗ длиной 16,4 м до задних колес автобуса; следы начинаются на расстоянии 2,5 м и заканчиваются на расстоянии 4,3 м от правого края проезжей час-

ти. После наезда автобус продвинулся вперед в состоянии торможения на расстояние 8,2 м и остановился. Место наезда расположено в 1,5 м от конца тормозного следа и в 3,7 м от правого края проезжей части.

Пешеход появился из-за следовавшего в попутном направлении справа на расстоянии 1,5 м от правого края проезжей части автомобиля КрАЗ. Расстояние от линии движения пешехода до передней части автомобиля КрАЗ — 2,0 м. Боковой интервал между автомобилями КрАЗ и ЛИАЗ — 1,8 м.

Для уяснения механизма происшествия полезна информация о расположении отдельных частей транспортных средств, деталей одежды пешехода после удара и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: