Характеристика места ДТП

Характеристика проезжей части: тип, состояние покрытия, план и профиль дороги на участке ДТП, ширина проезжей части, характеристика видимости дороги и объекта, создавшего опасность.

Например: асфальтобетон, мелкошероховатый, мокрый, дорога прямая, уклон — 1" 15' на подъем, видимость дороги с рабочего места водителя более 300. м. Ширина проезжей части — 9,6 м для движения в одном направлении.

Если проезжая часть не горизонтальная, в дорожном управлении, в ведении которого находится данный участок дороги, запрашивается выкопи-ровка профиля участка с указанием величины уклона.

Особое место среди характеристик автомобильной дороги занимают расстояния видимости дороги в направлении движения и видимости препятствия при расследовании ДТП, происшедших в темное время суток. Это различные понятия и разные величины. Под первым понимается расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство в соответствующей полосе.

Расстояние видимости препятствия — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть указано по его характерным признакам.

Наиболее простой из приемлемых способов определения видимости препятствия следующий. Автомобиль отводится от препятствия на некоторое расстояние, с минимальной скоростью приближается к препятствию. Замеряется расстояние, с которого объект будет полностью виден и опознан. Это расстояние и составит расстояние видимости препятствия.

Расстояние видимости дороги можно определить на участке дороги, по которому двигалось транспортное средство перед ДТП, примерно в тех же погодных условиях и при том же уровне освещенности, что и на момент ДТП, следующим образом.

Заранее подготавливается сигнальный знак, представляющий собой щиток размером 1,0 х 0,1 м, с одной стороны оранжевого цвета — для использования на заснеженном покрытии, с другой стороны белого — для темного асфальтобетонного или грунтового покрытия.

На транспортном средстве, причастном к ДТП, или другом аналогичной марки включается свет фар, с которым оно двигалось перед происшествием. Один из участников эксперимента с сигнальным знаком в опущенной руке удаляется от автомобиля вдоль кромки проезжей части, периодически поворачивая щиток контрольной стороной к наблюдателю. Расстояние, на котором край проезжей части поверхности дороги будет виден последний раз, замеряется. Это и будет расстоянием видимости дороги.

Как правило, расстояние видимости дороги больше, чем препятствия. Исследования ДТП в темное время суток показывают, что водитель может четко распознать препятствие на меньшем расстоянии, чем позволяет видимость дороги.

Если еще видимость дороги приближенно можно принять соответствую-, щей средней «стандартной» видимости (при движении с дальним светом! фар — 100 м, с ближним — 30 м), то для определения расстояния видимости препятствия нужно проводить эксперимент на месте ДТП.

Нередко, расследуя ДТП, связанные с заносом, опрокидыванием транспортных средств на повороте, необходимо знать радиус поворота до роги. Наиболее простой способ определения радиуса в месте ДТП или в пределах обследуемой зоны заключается в измерении длины хорды L (между двумя точками, находящимися на кромке проезжей части) и высоты. сегмента / (перпендикуляра, восставленного из середины хорды до пересечения с кромкой проезжей части). Измерив, с точностью до 0,1 м, указанные величины L и/, можно вычислить фактический радиус R по формуле

где/— высота сегмента; L — длина хорды.

Для упрощения расчетов в полевых условиях можно воспользоваться заранее приготовленным приспособлением, которое состоит из двух мерных лент различной длины: 20 и 1,5 м.

К середине 20-метровой ленты (в отметке 10 м) крепится полутораметровая лента.

Натягивая 20-метровую мерную ленту между двумя точками на кривой, измеряем высоту сегмента по полутораметровой ленте, которая также натягивается. Для удобства в работе можно использовать табл. 4, которая составлена на основе заранее проведенных расчетов (для ленты длиной L = 20 м).

Таблица 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: