Формирование навыков количественного и порядкового счета к пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы Сколько всего? Который по счету? Сoвершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
Ознакомление с составом числа в пределах 5.
Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.
Формирование представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
Формирование навыка сравнения двух предметов по величине «высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
|
|
Формирование умения измерять объем условными мерками.
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Формирование представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.
Закрепление представлений о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности. Формирование представления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.
Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
Совершенствование навыков сооружения различных вариантов построек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из разнообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилиндров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, определения их назначения и пространственного расположения.
Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение склады- шнию листа бумаги вчетверо.
Совершенствование умения выполнять поделки из природного материала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов.