Развитие математических представлений

Формирование навыков количественного и порядкового счета к пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного ана­лизаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы Сколько всего? Который по счету? Сoвершенствование навыка отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.

Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).

Совершенствование навыка сравнения групп множеств и их урав­нивания разными способами.

Ознакомление с составом числа в пределах 5.

Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

Формирование представления о том, что результат счета не за­висит от расположения предметов и направления счета.

Формирование навыка сравнения двух предметов по величине «высоте, ширине, длине) с помощью условной меры, определения величины предмета на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными {выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствование навыка раскладывания предметов в воз­растающем и убывающем порядке в пределах 10.

Формирование умения измерять объем условными мерками.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объ­емные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах бли­жайшего окружения.

Формирование представления о четырехугольнике, о квадрате и прямоугольнике как его разновидностях.

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости. Формирование навыков ориентировки по схеме, плану.

Закрепление представлений о смене времен года и их очеред­ности, о смене частей суток и их очередности. Формирование пред­ставления о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Дальнейшее совершенствование конструктивного праксиса в рабо­те с разрезными картинками (4—8 частей со всеми видами разрезов), пазлами, кубиками с картинками по всем изучаемым лексическим темам.

Дальнейшее развитие конструктивного праксиса и тонкой пальце­вой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, в паль­чиковой гимнастике.

Совершенствование навыков сооружения различных вариантов по­строек (зданий, мостов, башен) по образцу, схеме, описанию из раз­нообразных по форме и величине деталей (кубиков, брусков, цилинд­ров, конусов, пластин), выделения и называния частей построек, оп­ределения их назначения и пространственного расположения.

Совершенствование навыков работы с бумагой, обучение склады- шнию листа бумаги вчетверо.

Совершенствование умения выполнять поделки из природного ма­териала, используя ритм, симметрию в композиционном построении. Формирование умения проявлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе изобразительных средств и материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: