Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения курса «Транспортная психология» дипломированный бакалавр по направлению «Технология транспортных процессов» должен

В результате изучения курса «Транспортная психология» дипломированный бакалавр по направлению «Технология транспортных процессов» должен:

2.1.Знать и уметь:

- обладать знаниями психологии познавательных процессов, знать закономерности памяти, внимания и мышления, основы эргономики и психологические принципы научного проектирования средств отображения информации;

- знать основы взаимодействия человека с техникой, психологии труда, основные симптомы переутомления, кислородного голодания, теплового удара и других нарушений деятельности организма оператора, способных повлечь опасные для перевозочного процесса последствия;

- владеть базовыми психологическими знаниями о психофизических возможностях оператора транспортного средства, поведения людей в экстремальных ситуациях, в том числе в условиях толпы;

- уметь использовать знания инженерной психологии, психологии познавательных процессов и психологии труда при экспертизе возможностей строения новых транспортных развязок, увеличения пассажиропотока, экспертизе возможности изменения графика и условий работы машинистов;

- уметь учитывать знания объективных психических законов при организации метрологического обеспечения таким образом, чтобы оно было оптимальным для оператора и водителя транспортного средства, что повышает безопасность грузо- и пассажироперевозок;

- знать организационные основы взаимодействия в коллективе, обладать базовыми знаниями психологии, психологии познавательных процессов, психологии личности и общения, управления (организационной психологии);

- уметь оценить компетентность, профессиональную пригодность и психическое состояние персонала транспортной системы;

- уметь оценить качество и производительность труда, оптимальным образом соотносить и регулировать эти показатели; довести до работников научно-техническую информацию и информацию о безопасности труда и ее инженерно-психологических составляющих в лаконичной, ясной и доступной форме.

2.2. Владеть:

- навыком оценки безопасности перевозочного процесса с позиции оптимального метрологического обеспечения для создания наиболее безопасного перехода в системе «человек - транспортное средство»;

- навыком рациональной организации своего рабочего места, оценки его пригодности для поддержания должного уровня психомоторных и прочих физических функций, нарушение которых ведет к резкому снижению безопасности перевозочного процесса, навыками оценки состояния водителя транспортного средства и оператора АСУ;

- навыками оценки безопасности перевозочного процесса в конкретных условиях с учетом представлений о принципах и параметрах взаимодействия в системе «человек - техника»;

- навыками конструктивного общения, принятия и обоснования локальных управленческих решений (выбора конкретной тактики реализации управленческой стратегии), налаживания и поддержания деловых контактов; навыками оценки безопасности процесса перевозок с позиции эргономики, психологии труда, инженерной психологии;

- навыками ведения просветительской деятельности, использования конкретных примеров и случаев для укрепления представлений персонала транспортной системы о значимости техники безопасности и научного подхода к организации труда для эффективной работы отдельного звена и отрасли в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: