Взаимодействие на разных видах транспорта заключается в слаженности и согласованности операций (технологий) при их участии в общем перевозочном процессе. В вопросах взаимодействия различных видов транспорта автомобильный транспорт играет особую роль, так как только он способен осуществлять доставку «от двери до двери», что позволяет ему работать с любым другим видом транспорта. Кроме того, время доставки благодаря его технологии бывает наименьшим. (-): возникающие из-за различной технологии работы видов транспорта при взаимодействии, разные мощности перевалочных пунктов, отсутствие их специализации; диспропорции в развитии смежных видов транспорта; слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов; несогласованность расписаний; незаинтересованность работы в смешанном сообщении; Одним из направлений ликвидации указанного недостатка смешанного сообщения можно считать развитие интермодальных технологий. Смешанного железнодорожно-речного сообщения связано с ограничениями прямой доставки из-за географического расположения рек, освобождением производственных мощностей железнодорожного транспорта в сезон работы речного транспорта, использованием железнодорожным транспортом в межнавигационный период складов речного транспорта, сокращением транспортных расходов в случае прямых перевозок одним видом транспорта. Смешанное железнодорожно-автомобильное сообщение стало интенсивно развиваться благодаря централизованной системе вывоза-завоза грузов с железнодорожных станций крупными автотранспортными организациями, особенно при контейнерных перевозках. Автомобилъно-водное сообщение связано с вывозом грузов автомобильным транспортом из портов и с пристаней (с судов или складов), нерудных строительных материалов непосредственно с причалов их добычи, овощей в контейнерах, загружаемых на полях и затем перевозимых водным транспортом. Морской транспорт взаимодействует с речным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Взаимодействие с речным транспортом осуществляется двумя способами: перегрузкой на речные суда непосредственно или через склады и с помощью судов «река—море», т. е. более прогрессивной интермодальной технологии. Взаимодействие с железнодорожным транспортом осуществляется при прокладке непосредственно на территории порта железнодорожных путей для ускорения процессов прямой перегрузки или через склад. Автомобильный транспорт осуществляет подвоз или вывоз грузов, в основном с территории складов, а также пассажиров — непосредственно с территории порта, особенно при круизном обслуживании. Воздушный транспорт взаимодействует главным образом с автомобильным, так как объемы перевозимых грузов незначительны. Железнодорожные ветки и автобусные маршруты пассажирского транспорта могут подходить близко к зданиям аэровокзалов. Координация — это согласование объемов перевозки, технологий, расписаний движения разных видов транспорта при их взаимодействии. Железнодорожные вагоны находятся в движении 18 — 20% всего их рабочего времени; локомотивы— 50 — 60%; суда речные и морские — 60 — 65%, остальное время уходит на простои из-за различий в технологиях, несогласованности действий при прямых перевалках, недостаточной емкости и неэффективного режима работы складов и др. Для решения вопросов координации необходимо разрабатывать специальные планы-графики, в частности непрерывный план-график работы в транспортном узле.задачами: согласование деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме из-за стохастичности транспортного процесса; подготовка фронта работ и перегрузочной техники к моменту прибытия транспортных средств; совершенствование складской технологии перегрузки грузов; создание устойчивого ритма транспортного конвейера; повышение общей производительности при сокращени времени обработки транспортных средств; ускорение доставки грузов. Такой план-график должен иметь оперативную информацию по номенклатуре, направлению и виду перевозки, структуре парка подвижного состава, нормативам обработки транспортных средств, возможностям и объемам перегрузки грузов по прямому варианту.
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Главную роль в планированиИ играют не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчики – железные дороги, судоходные компании, авиакомпании, порты, автотранспортные предприятия. Изменилась не только организация планирования, но и его содержание. Спрос на рынке транспортных услуг используется как база планирования, с учетом предложения, требований грузовладельцев к качеству транспортного обслуживания и конкуренции между различными транспортными предприятиями. При этом не утрачивает своего значения рациональное сочетание методов государственного регулирования с действием рыночных механизмов. Изменился и общий подход к организации и планированию внешнеторговых перевозок. внешнеторговые перевозки в настоящее время состоят из двух частей: перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья и перевозки между Россией и странами ближнего зарубежья. Процедура планирования носит итеративный характер и состоит из двух этапов: I этап основывается на предварительных данных о поставках товаров; II этап включает практически те же процедуры, выполняемые, однако, с использованием уточненных данных о поставках товаров. Основной вид планирования– месячное планирование. в сложившейся практике оперативного планирования перевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. Методика планирования перевозок грузов. Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д. В плане перевозок можно выделить: объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот); качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок). Перевозки распределяются по видам сообщений: местное; вывоз; ввоз - транзит
|
|
5.Классификация транспортно-экспедиционных услуг. Документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность. Классификация транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ). 1.По взаимосвязи с деятельностью организации: перевозочные; неперевозочные; 2. По виду потребления: внешние, внутренние.3. По характеру деятельности: технологические; информационно-справочные; коммерческие; сервисные; организационные. Технологические услуги: переработке и хранению грузов упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка; пломбирование; операции и услуги по приему и сдаче:услуги по оформлению документации на перевозку грузов: Информационно-справочные услуги:Коммерческие услуги страхование груза; продажа клиенту тары или упаковки; Сервисные услуги: бронирование и предоставление номеров в гостиницах; организация питания и отдыха водителей и экспедиторов; Организационные услуги: способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом;расчет рациональной загрузки транспортных средств;выбор оптимального вида транспорта.
Документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность.
Поручение экспедитору, - перечень и условия оказания клиенту транспортно-экспедиционных услуг. Экспедиторская расписка, в которой подтверждается факт получения груза для перевозки. Складская расписка, выдается, если груз принят для хранения на складе.