Формы и методы взаимодействия и координация различных видов транспорта

Взаимодействие на разных видах транспорта заключается в сла­женности и согласованности операций (технологий) при их уча­стии в общем перевозочном процессе. В вопросах вза­имодействия различных видов транспорта автомобильный транс­порт играет особую роль, так как только он способен осуществ­лять доставку «от двери до двери», что позволяет ему работать с любым другим видом транспорта. Кроме того, время доставки бла­годаря его технологии бывает наименьшим. (-): возникающие из-за различной технологии рабо­ты видов транспорта при взаимодействии, разные мощности перевалочных пунктов, отсутствие их специализации; диспропорции в развитии смежных видов транспорта; слабая спе­циализация перевалочных пунктов по родам грузов; несогласо­ванность расписаний; незаинтересованность работы в смешанном сообщении; Одним из направлений ликвидации указанного недостатка смешанного сообщения можно считать развитие интермодальных технологий. Смешанного железнодорожно-речного сообщения свя­зано с ограничениями прямой доставки из-за географического расположения рек, освобождением производственных мощностей железнодорожного транспорта в сезон работы речного транспор­та, использованием железнодорожным транспортом в межнави­гационный период складов речного транспорта, сокращением транспортных расходов в случае прямых перевозок одним видом транспорта. Смешанное железнодорожно-автомобильное сообщение стало интен­сивно развиваться благодаря централизованной системе вывоза-за­воза грузов с железнодорожных станций крупными автотранспорт­ными организациями, особенно при контейнерных перевозках. Автомобилъно-водное сообщение связано с вывозом грузов авто­мобильным транспортом из портов и с пристаней (с судов или складов), нерудных строительных материалов непосредственно с причалов их добычи, овощей в контейнерах, загружаемых на по­лях и затем перевозимых водным транспортом. Морской транспорт взаимодействует с речным, железнодорож­ным и автомобильным видами транспорта. Взаимодействие с реч­ным транспортом осуществляется двумя способами: перегрузкой на речные суда непосредственно или через склады и с помощью судов «река—море», т. е. более прогрессивной интермодальной тех­нологии. Взаимодействие с железнодорожным транспортом осу­ществляется при прокладке непосредственно на территории пор­та железнодорожных путей для ускорения процессов прямой пе­регрузки или через склад. Автомобильный транспорт осуществля­ет подвоз или вывоз грузов, в основном с территории складов, а также пассажиров — непосредственно с территории порта, осо­бенно при круизном обслуживании. Воздушный транспорт взаимодействует главным образом с ав­томобильным, так как объемы перевозимых грузов незначительны. Железнодорожные ветки и автобусные маршруты пассажирского транспорта могут подходить близко к зданиям аэровокзалов. Координация — это согласование объемов пе­ревозки, технологий, расписаний движения разных видов транс­порта при их взаимодействии. Железнодорожные вагоны находят­ся в движении 18 — 20% всего их рабочего времени; локомоти­вы— 50 — 60%; суда речные и морские — 60 — 65%, остальное время уходит на простои из-за различий в технологиях, несогла­сованности действий при прямых перевалках, недостаточной ем­кости и неэффективного режима работы складов и др. Для решения вопросов координации необходимо разрабаты­вать специальные планы-графики, в частности непрерывный план-график работы в транспортном узле.зада­чами: согласование деятельности всех видов транспорта в оперативном режиме из-за стохастичности транс­портного процесса; подготовка фронта работ и перегрузочной тех­ники к моменту прибытия транспортных средств; совершенство­вание складской технологии перегрузки грузов; создание устой­чивого ритма транспортного конвейера; повышение общей производительности при сокращени времени обработки транс­портных средств; ускорение доставки грузов. Такой план-график должен иметь оперативную информацию по номенклатуре, на­правлению и виду перевозки, структуре парка подвижного соста­ва, нормативам обработки транспортных средств, возможностям и объемам перегрузки грузов по прямому варианту.

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Главную роль в планированиИ играют не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчики – железные дороги, судоходные компании, авиакомпании, порты, автотранспортные предприятия. Изменилась не только организация планирования, но и его содержание. Спрос на рынке транспортных услуг используется как база планирования, с учетом предложения, требований грузовладельцев к качеству транспортного обслуживания и конкуренции между различными транспортными предприятиями. При этом не утрачивает своего значения рациональное сочетание методов государственного регулирования с действием рыночных механизмов. Изменился и общий подход к организации и планированию внешнеторговых перевозок. внешнеторговые перевозки в настоящее время состоят из двух частей: перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья и перевозки между Россией и странами ближнего зарубежья. Процедура планирования носит итеративный характер и состоит из двух этапов: I этап основывается на предварительных данных о поставках товаров; II этап включает практически те же процедуры, выполняемые, однако, с использованием уточненных данных о поставках товаров. Основной вид планирования– месячное планирование. в сложившейся практике оперативного планирования перевозок уделяется недостаточное внимание соблюдению требуемых сроков. Методика планирования перевозок грузов. Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава. Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д. В плане перевозок можно выделить: объемные показатели (отправление, прием, прибытие, сдача, перевозки, грузооборот); качественные показатели (средняя дальность, средняя густота перевозок). Перевозки распределяются по видам сообщений: местное; вывоз; ввоз - транзит

5.Классификация транспортно-экспедиционных услуг. Документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность. Классификация транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ). 1.По взаимосвязи с деятельностью организации: перевозочные; неперевозочные; 2. По виду потребления: внешние, внутренние.3. По характеру деятельности: технологические; информационно-справочные; коммерческие; сервисные; организационные. Технологические услуги: переработке и хранению грузов упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка; пломбирование; операции и услуги по приему и сдаче:услуги по оформлению документации на перевозку грузов: Информационно-справочные услуги:Коммерческие услуги страхование груза; продажа клиенту тары или упаковки; Сервисные услуги: бронирование и предоставление номеров в гостиницах; организация питания и отдыха водителей и экспедиторов; Организационные услуги: способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом;расчет рациональной загрузки транспортных средств;выбор оптимального вида транспорта.

Документы, регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность.

Поручение экспедитору, - перечень и условия оказания клиенту транспортно-экспедиционных услуг. Экспедиторская расписка, в которой подтверждается факт получения груза для перевозки. Складская расписка, выдается, если груз принят для хранения на складе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: