Оборудование: «Волшебный туннель» — два обруча с натянутой на них тканью; текст сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; куклы — персонажи сказки «Красная Шапочка»; листы бумаги и цветные карандаши (по количеству детей).
²Приветствие. Вход в «Сказочную страну» через «Волшебный туннель».
²Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Психолог предлагает детям пересказать события сказки «Красная Шапочка», используя прием инверсии:
«Сегодня мы попробуем рассказать сказку «Красная Шапочка» на новый лад. У героев сказки изменится характер: Красная Шапочка будет злой, вредной, Волк — доверчивым, добрым, а охотники — ленивыми, трусливыми.
²Инсценировка сказки «Красная Шапочка» с помощью кукол.
²Психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувство радости.
Перед началом работы проводится беседа-обсуждение, в ходе которой психолог обращает внимание детей на то, что чувства каждого человека уникальны.
²Дети выполняют задание. По окончании работы психолог организует выставку. Каждый ребенок рассказывает о своей картине. Дети задают автору рисунка вопросы, выясняя наиболее значимые для себя детали. Психолог фиксирует вопросы и ответы, имеющие значение для диагностики личности детей.
|
|
²Психолог подводит итог занятия: «Наше сказочное занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось. Давайте решим, что нужно взять с собой в следующую сказку».
²Прощание. Выход из «Сказочной страны» через «Волшебный туннель».