Коррекционно-развивающие занятия (февраль). В конце октября завершается первая часть коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы детского сада

В конце октября завершается первая часть коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей группы детского сада. В фев­рале психолог приступает ко второй части развивающего курса. В основе обучения во втором полугодии — методика сказкотерапии1[6].

Для проведения занятий психологу необходимо подготовить:

ð кабинет — превратить его в «Сказочную страну» (повесить на стену панно со сказочным сюжетом, накрыть стол и дей­ствующие игрушки легкой блестящей тканью, расставить детские стульчики по кругу и т.п.);

ð сказочный костюм (плащ или накидку);

ð сказочные атрибуты (волшебную палочку, волшебный по­сох, блестящий клубок, ковер-самолет или другие предме­ты в зависимости от сценария занятия);

ð «Волшебный туннель» (два обруча или дуги, с натянутой на них темной тканью); «волшебный цветок» (светильник в виде цветов из стекловолокна) или «Волшебный камень» (большой красивый кристалл) — для входа и выхода из Сказочной страны.

Примечание. По окончании занятия дети должны «вый­ти из Сказочной страны» тем же способом, каким «вошли».

Цель занятий:

1. Развитие внимания и восприятия.

2. Совершенствование навыков монологической и диалогичес­кой речи.

3. Развитие мимики и пантомимики.

4. Развитие фантазии и воображения.

5. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных на­выков.

7. Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Диагностические моменты:

• характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной вырази­тельности);

• наблюдение за детьми при инсценировке сказок (актив­ность, эмоциональность, чувственность, выразительность мимики и движений);

• определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия;

• оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: