К теме 1 «Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр»
1.Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов:
Возрождение, гуманист, дученто, канцона, кватроченто, новелла, "новый сладостный стиль", пасторела, поэзия Плеяды, Проторенессанс, Ренессанс, Реформация, сонет, треченто, чинквеченто.
2. Изучить теоретические источники, рекомендуемые для подготовки к занятиям, например:
1. Баткин Л. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
2. Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1982.
3. Изучить и сделать конспект работ Петрарки, Боккаччо (см. список работ для конспектирования).
4. Написать эссе на одну из предлагаемых тем:
§ Проанализируйте феномен «ученой комедии».
§ Как было устроено театральное здание в Италии эпохи Ренессанса?
§ Какие жанры были наиболее популярны в итальянском ренессансном театре и почему?
5.Сравнить драматургическую традицию Средневековья и Возрождения.
К теме 2 «Северное Возрождение. Немецкая литература. Возрождение во Франции. Возрождение в Испании. Жанр романа в европейской литературе»
|
|
1. Сопоставить поэтику итальянского Ренессанса и искусства Северного Возрождения. Результаты изложить в свободной форме (эссе) или составить таблицу.
2. Проанализировать развитие поэтической традиции во Франции 15 - 16 в.в. и сравнить одну из баллад Ф. Вийона со средневековой балладой.
3. Самостоятельная работа над одной из тем (результат представить на собеседовании устно или в виде письменной работы):
· Рыцарский роман в эпоху Возрождения. «Амадис Гальский» и «массовый» рыцарский роман
· Плутовской роман в контексте романной и новеллистической традиции. «Ласарильо с Тормеса»
· Повествовательная позиция и авторская теория романа в «Дон Кихоте» М. Сервантеса.
4. Конспект работы М.М.Бахтина:
· Бахтин М.М. Из предыстории романного слова // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. - М.: Худож. лит., 1975. - с. 408-446
· Бахтин М.М. К исторической типологии романа // М.М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. Москва: «ИСКУССТВО», 1979. С. 188-198.
К теме 3 «Испанский ренессансный театр. Английская литература. Творчество Шекспира»
1. Творческая работа на одну из предложенных тем:
· Проанализируйте тип драматурга эпохи Возрождения на примере жизни и творчества Лопе де Вега.
· Сравните театральные жанры итальянского и испанского театра эпохи Возрождения.
2. Дополнить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов и понятий:
Английский петраркизм, галантная проза, интерлюдия, историческая хроника, мелодрама, спенсерова строфа, утопия,«чувствительная» драма.
3. Творческая работа на тему: «Интерпретация наследия Шекспира культурой современности»
4. Реферирование одной из работ:
· Блум Х. Шекспир как центр канона: (Глава из книги "Западный канон") /Пер. с англ. Т.Казачинской //Иностранная литература. - 1998. - №12. - С.194-213.
· Оден У.Х. Лекции о Шекспире /У.Х.Оден; Пер. с англ. М.Дадяна //Новая юность. - 2003. - №3 (60). -С.163-192.