Алгоритм реализации метода:
1. На большом листе бумаги участникам педагогического взаимодействия предлагается выразить своё отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия(занятия, учебного курса, игры, семинара и т.д.) в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п.
2. После того, как в выпуске газеты приняли участие все, она вывешивается на всеобщее обозрение.
МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»
Алгоритм реализации метода:
1. Участникам состоявшегося педагогического взаимодействия для выявления результативности этого взаимодействия(занятия и т.д.), выявления у учащихся сформированности определённого смысла о рассматриваемом явлении, событии предлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации взаимодействия.
Например, после игры – путешествия с экологическим содержанием(«По тропе Берендея») при рефлексии можно предложить участникам завершить следующие фразы:
- «Природа – это…»;
- «Общение с природой для меня – это…»;
- «Среди этапов игры – путешествия мне особенно понравились …»;
- «Во время игры я приобрёл …»;
- «Игра заставила меня задуматься о том…»;
- «По отношению человека к природе можно судить о…».
2. Педагог произносит незавершённую фразу и указывает на участника, которому предлагает завершить фразу.
МЕТОД «ОСТРОВА»
Алгоритм реализации метода:
1. На большом листе бумаги рисуется карта с изображением островов со следующими названиями: о. Радости, о. Грусти, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия и др. На карту наносится также Бермудский треугольник.
2. Карта островов вывешивается на доске, и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально – чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.
Например, состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется чувством удовлетворения, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Следовательно, нужно нарисовать кораблик, дрейфующий между островами Удовольствия, Радости и Просветления.
3. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение. Педагог может предложить проанализировать её.