34. (2) Страшным препятствием является любое убийство, как совершенное лично, так и одобренное; произведенное по умыслу, по злобе или неведению, независимо от того, были ли [чувства] сильными, умеренными или слабыми – результатом всегда будет несчастье. Способ преодоления – думать о противоположном [покаяться].
35. (2) Утвердившийся в непричинении вреда способен подавить неприязнь к себе [в любом живом существе].
36. (2) Утвердившийся в правдивости получает способность пользоваться результатом любого действия без совершения самого действия.
37. (2) Утвердившийся в отрицании присвоения чужого любым путем получит любое богатство.
38. (2) К воздерживающемуся приходят сила и бодрость.
39. (2) К отбросившему любопытство приходят знания о прошлой жизни.
40. (2) Через чистоту приходит отвращение к собственному телу и к общению с другими.
41. (2) И приходит просветление, хорошее настроение, сосредоточенность, победа над чувствами и способность к самопознанию.
42. (2) Из удовлетворенности приходит высшее счастье.
|
|
43. (2) В теле воздерживающегося и очистившегося пробуждаются сверхъестественные чувства.
44. (2) Через повторение настоящего имени высшего возникает возможность общения с ним.
45. (2) Через принесение всего в жертву Богу можно достичь Самадхи.
Асаны
46. (2) Асаны – это позы, сочетающие в себе устойчивость и удобство.
47. (2) При легком усилии и размышлении о бесконечном.
48. (2) [Овладевшему позами] борьба противоположностей не мешает.
Пранаяма
49. (2) Это следует сочетать с пранаямой – правильными движениями при вдохе и выдохе.
50. (2) Дыхание бывает верхнее, нижнее и полное; различное по месту, длительности и объему; короткое и длинное.
51. (2) Этот раздел состоит в управлении праной как внутри себя, так и снаружи.
52. (2) Чтобы не заслонять свет в сознании.
53. (2) И сознание готово к Самадхи.
Пратьяхара
54. (2) Органы можно расслабить путем перенесения их форм в сознание.
55. (2) Отсюда придет великое искусство управления всеми чувствами.
Глава третья
СИЛЫ
Управление сознанием
1.(3) Дхарана состоит в переносе сознания на некоторый объект.
2.(3) Дхияна состоит в непрерывном познании этого объекта.
3.(3) Состояние, при котором воспринимается не образ объекта, а сумма всех его качеств, называется Самадхи.