38. (3) Сознание может захватить чужое тело при полном расслаблении, разрыве связи со своим телом и знании о точках входа.
39. (3) При умении управлять жизненной силой Удана можно ходить по воде, топи, углям и шипам, не касаясь их.
40. (3) При управлении жизненной силой Самана можно окружить себя светом.
41. (3) При создании Самьямы о связи уха и Акаша [мирового эфира] приходит сверхъестественный слух.
42. (3) При Самьяма о связи тела и Акаша, а потом представлении себя легким, как волокно хлопка, можно свободно перемещаться в пространстве.
43. (3) Совершение Самьямы над реальными видоизменениями окружающего дает великую бестелесность, разрушающие преграды просветлению.
44. (3) При совершении Самьямы над элементами, сперва над главными, затем постоянными, тонкими, всепроникающими и уже затем осуществившимися, приобретается власть над ними.
45. (3) Это приносит утонченность, совершенство тела, нерушимость его свойств.
46. (3) Красота, сила, цвет кожи и стойкость определяют совершенство тела.
|
|
47. (3) Мастерство управления органами чувств приходит при Самьяме о силе знания и проницательности, о самосознании и дает их усиление.
48. (3) Отсюда приходит прояснение сознания, не обманываемого органами чувств, умение управлять природой.
Полная свобода
49. (3) К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого сознания, придет всеведение и всезнание.
50. (3) При отречении даже от этого придет высшее достижение, разрушающее любую несвободу.
51. (3) Не требуется полное отречение от всех удовольствий и искушений со стороны высших сил, чтобы не вернулось зло.
52. (3) Самьяма над мгновениями и их порядком дает проницательность.
53. (3) Из нее возможно получить знание о нераспознаваемом по роду, качествам и месту.
54. (3) Полученное в результате проникновения в суть знания называется Тарака, спасающее, оно обнимает все предметы, цели и средства.
55. (3) Полная свобода [Кайавали] достигается равной чистотой интеллекта и чистого сознания.
Глава четвертая