Й класс

Проблематика уроков музыки в 8-м классе связана с музыкальной культурой XVIII — первой половины XIX века; она раскрывается в контексте социальных идей и эстетических идеалов века Просвещения, классицизма и романтизма. Духовные искания И.С.Баха и Г.Генделя, К. Глюка, Й.Гайдна, В.Моцарта и Л.Бетховена, Ф.Шуберта и Ф.Мендельсона, К.М.Вебера и Дж.Россини, Г.Берлиоза, Ф.Шопена и Ф.Листа определяют сущность развития художественного сознания. В творчестве выдающихся мастеров конца XVIII — первой половины XIX столетия достигают классического совершенства важнейшие музыкальные жанры и формы — месса, пассионы, кантата, оратория, опера, соната, симфония, концерт, сфера камерного инструментализма, песни и романсы; значительно эволюционируют средства музыкальной выразительности.

Специальный тематический блок в программе 8-го класса связан с изучением русского искусства XVIII — первой половины XIX века, в частности таких тем, как отражение отечественной истории в художественной культуре ("Виват, Россия!", "И дым отечества нам сладок и приятен", "Бессмертная песнь", "Память сердца", "Отечественная война 1812 года в художественной культуре России", "Российская история в народном музыкально-поэтическом творчестве"), важнейшие центры культуры ("Славен град Москва", "Люблю тебя, Петра творенье"), наиболее характерные музыкальные жанры ("Петровские канты", "Российская песня"), формирование национальной композиторской школы. Особое внимание в подтемах-вариантах уделяется многообразным связям русской музыки с поэзией, литературой, театром, живописью, архитектурой, в частности, в темах "Поэзия сентименталистов в русском романсе", "Пушкин и русская музыка", "Гоголевская традиция в русской музыке", "Хочу, чтобы звук прямо выряжая слово", "Город муз", "Город-памятник", "Он пушкинской сложен строфою". Учитывая достаточный уровень аналитического мышления, целесообразно обратиться к обобщающим «Диалогам», например "Народное искусство и профессиональное творчество", "Полифония и гармония", "Классицизм и романтизм", "Музыка и философия", "Музыка и эстетика", "Мзыка и литература", "Музыка и изобразительные искусства", "Музыка и театр". Это позволяет значительно углубить понимание важнейших эстетических понятий в области музыкального искусства.

Задачи музыкально-эстетического развития в 8-м классе:

— дальнейшее постижение нравственно-эстетической сущности прекрасного и безобразного в искусстве и жизни;

— углубление понимания общественного назначения искусства как средства познания окружающего мира, его роль в утверждении общественных идеалов;

— осознанное конкретно-историческое отношение к духовным исканиям эпохи, ее художественному контексту;

— познание национальных особенностей искусства разных стран, а также гуманистических основ культуры XVIII — первой половины XIX века;

— активизация личностного эмоционально-нравственного отношения к художественно-созидательной деятельности;

— целенаправленное развитие целостного художественного восприятия, ассоциативного мышления, воображения, фантазии, эрудиции.

Формирование художественно-творческих умений, навыков, а также знаний в области культуры и искусства:

— постижение духовного назначения искусства в XVIII — первой половине XIX века;

— изучение художественных стилей данного периода в их связи с эпохой, социальным строем и господствующим мировоззрением в обществе;

— активное освоение художественного наследия выдающихся представителей искусства барокко, классицизма, романтизма;

— теоретически-практическое освоение закономерностей музыкального языка;

— углубленное осмысление понятий, наиболее значимых для музыкальной культуры и искусства изучаемого периода;

— коллективное создание тематических композиций, раскрывающих диалоги "Полифония и гармония", "Классицизм и романтизм", "Музыка и литература", "Музыка и живопись", "Музыка и

архитектура";

— сочинение музыкальных историй об инструментах симфонического оркестра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: