Ответить на следующие тесты:
1. «Национальная экономика» это:
а) пространственно-определенная и национально-специфическая организация экономической жизни;
б) хозяйство страны, его состав, структура, взаимосвязи отдельных элементов;
в) комплекс, составляющие которого представляют собой специфические общности.
2. Целью курса "Национальная экономика" является:
а) изложение общих экономических категорий, отражающих те существенные отношения, которые возникают в процессе экономической деятельности на уровне страны и остального мира;
б) установление сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии страны на основе использования обобщённых показателей, объективно отражающих процесс хозяйственного воспроизводства, выявление и прогнозирование общих закономерностей в экономике.
3. Целью макроэкономического анализа в отличие от цели курса "Национальная экономика" является:
а) изложение общих экономических категорий, отражающих те существенные отношения, которые возникают в процессе экономической деятельности на уровне страны;
|
|
б) выявление сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии страны на основе использования показателей, объективно отражающих процесс воспроизводства, обобщение полученной информации и выявление общих закономерностей.
4. В отличие от курса "История экономики", "Национальная экономика" проводит:
а) горизонтальное историческое исследование мирового хозяйства в целом на конкретных временных отрезках;
б) вертикальное историческое исследование экономического развития конкретной страны.
5. Суть формационного подхода при определении типов хозяйственных систем заключается:
а) в качестве глубинной причины развития человеческого общества рассматривается изменение его производственной основы и соответствующей ей формы собственности на экономические ресурсы;
б) в качестве главенствующего фактора выступает социокультурный или религиозный.
6. Суть цивилизационного подхода при определении типов хозяйственных систем заключается:
а) в качестве глубинной причины развития человеческого общества рассматривается изменение его производственной основы и соответствующей ей формы собственности на экономические ресурсы,
б) в главенствующей роли, которая отводится социокультурному или религиозному фактору.
7. На основе промышленной и научно-технической революции выделяют три «волны» в эволюции экономических систем:
а) аграрную, индустриальную и постиндустриальную;
б) феодальную, капиталистическую и социалистическую;
|
|
в) феодальную, капиталистическую и постиндустриальную.
8. Главной формой богатства в доиндустриальной экономической системе выступает:
а) земля;
б) капитал;
в) информация.
9. В индустриальной экономической системе главной формой богатства становится:
а) земля;
б) капитал;
в) информация.
10. В постиндустриальной экономической системе главной формой богатства становится:
а) земля;
б) капитал;
в) информация.
11. Экономическая система – это:
а) совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма;
б) противоречивое единство отношений производства, распределения, обмена и потребления благ во взаимосвязи с производительными силами.
12. Совокупный экономический потенциал – это:
а) социально-психологическая характеристика всех видов ресурсов, которыми обладает экономика страны;
б) обобщающая характеристика количественных показателей всех видов финансовых ресурсов, которыми обладает страна;
в) обобщающая количественно-качественная характеристика всех видов ресурсов, которыми обладает страна.
13. Совокупный экономический потенциал рассматривается с позиций:
а) натурально-вещественного состава;
б) социально-экономического потенциала;
в) рыночных структур.
14. ВВП в составе совокупного экономического потенциала характеризует уровень:
а) национального дохода страны;
б) развития национальной экономики;
в) национального богатства страны.
15. На размер и структуру экономического потенциала влияют:
а) объем и доступность ресурсов в национальной экономике;
б) эффективное распределение ресурсов между отраслями;
в) достигнутый страной уровень технического прогресса.
16. Ресурсный потенциал любой страны представляет собой:
а) долю всех ресурсов страны в отношении на одного человека;
б) часть мирового ресурсного потенциала;
в) взаимосвязанную систему элементов национальной экономики.
Рекомендуемая литература:
1. Бункина М.К. Национальная экономика: учебное пособие. – М.: Логос, 2009. - Гл.1.
2. Градов А. П. Национальная экономика. Курс лекций.— СПб.: Питер, 2008. – Гл. 1- 2, 4.
3. Крюкова А. Об организационных факторах развития / А. Крюкова, А. Черный // Экономист. - 2009. - № 7. - С. 53-57.
4. Коновалова М. Е. Технологическая многоукладность и ее роль в структурной сбалансированности экономики России / М. Е. Коновалова // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2009. - № 1. - С. 88-91.
5. Национальная экономика: учебник / под общей ред. В.А.Шульги. — М.: Российская экономическая академия, 2007. – Гл. 1, 2, 4, 5, 7, 9.
6. Национальная экономика. Система потенциалов: учеб. пособие / С.Г.Тяглов, Н.П.Молчанова, В.Г.Житников и др. / под ред. Н.Г.Кузнецова, С.Г.Тяглова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Гл. 1-3.
7. Пименов А. В. К вопросу о выборе параметров функционирования национальной экономики / А. В. Пименов, Д. В. Пименов // Финансы и кредит. - 2008. - № 44.
8. Уянаев Б. Б. Влияние структурных сдвигов на динамику национальной экономики / Б. Б. Уянаев, М. Ш. Трамова // Экономика и управление: Российский научный журнал. - 2008. - № 5. - С. 60-63