Основные понятия педагогики. Личность как предмет воспитания

Главной целью современного воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой личности.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных,. К группе объективных факторов относятся:- генетич. наследственность и состояние здоровья человека;- соц.и культ.принадлежность семьи, оказ.влияние на его непосредственное окружение;- обстоятельства биографии;- культурная традиция, соц. и проф.статус;- особенности страны и исторической эпохи.

Группу субъективных факторов сост.:- псих. особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутр.потребности и интересы как воспитателя, так и воспитанника;- система отношений с социумом;- орг. воспитательные воздействия, как со стороны отдельных групп, объединений, так и со стороны всего сообщества. Воспитание есть целостный пед. процесс формирования и развития личности. Воспитание любого из личностных качеств обусловлено формированием его содержательно-структурных псих. компонентов. Человек становится личностью только в процессе общения, взаимодействия с др.людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное и психическое развитие происходить не может.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: