Сенсей , в этом году ваша школа празднует своё десятилетие. Что вы вспоминаете, когда оборачиваетесь назад и какие перспективы в развитии вашей школы вы видите?

Я родился в 1957 году, можно сказать, на коленях у О-сенсея, у которого мой отец неизменно учился 12 лет. Мой отец и моя мать служили О-сенсею и его жене каждый день. Повседневная жизнь была сконцентрирована вокруг додзё О-сенсея в Ивама, в префектуре Ибараки.

Таким образом, когда я обрёл свою самостоятельность десять лет назад, я был подавлен очень тяжёлым стрессом. Я разрывался между желанием остаться и желанием защитить наследие сенсея. Я разрывался между двумя возможностями, но, в конце концов, отделение было единственно возможным решением. Это было как спрыгнуть с корабля без буйков или спасательного жилета. Никто не хотел последовать за мной или помочь мне.

Но у меня и не было желания, чтобы за мной кто-нибудь последовал, или чтобы кто-нибудь мне помогал. Я ушёл,чтобы выполнять мои обязанности и чтобы отдать долг моему отцу,Морихиро Сайто сенсею и Уэсиба сенсею. Я ушёл из этих чистых целей, прилагательное «чистый» я использовал намеренно. В самом деле, с моей точки зрения, отношения с семьёй Уэсиба стали охладевать начиная с Кисёмару Уэсиба сенсея. На сегодняшний день моё поколение учеников одно из поколений третьего дошу Моритеру Уэсиба сенсея и, между тем, два течения Айкидо, Айкикай и Ивама постепенно отделились друг от друга, но развились по всему миру.

Однако, два эти течения принадлежат одному источнику: О-сенсею. Поэтому, будет неверным сказать, что мы практикуем что-то совершенно различное.

С другой стороны, наши взгляды не одинаковы и это проявляется в наших стилях преподавания и практики. В Токио (Айкикай), люди начинают практиковать сначала ки-но-нагарэ (динамика), в то время как в Ивама мы сохраняем традиционный метод. Я не критикую и не отрицаю метод, которому следуют в Токио, потому что в конечном счёте, цель и форма техники одинаковые. В обоих случаях формируется превосходный Айкидока.

Обучение в Ивама, может быть, немного трудное для начинающих, но это форма преподавания, в которой недопонимание техники и трудности постепенно преодолеваются.(уменьшаются).

В самом деле, я сомневаюсь, что обучение которое не включает в себя самые жёсткие ситуации, которое препятствует сильному захвату противника, который является необходимым шагом для того чтобы быть в состоянии учитывать все аспекты реальности, но который включает динамичные формы техник(которые являются высшим уровнем.)

Эффективность этого метода тренировки сомнительна для некоторых практикующих. Это одна из причин, по которой некоторые из них перестают практиковать.

В свою очередь, обучение Уэсиба сенсея тоже трудно поначалу. Но все сомнения исчезают,когда практикующий добивается какого-либо прогресса в своих тренировках, больше нет практических трудностей. Я считаю, именно качество обучения позволяет практикующим преуспевать в преодолении их сомнений и трудностей. Таким образом, после десяти лет практики, мы можем начинать схватывать противника и понимать ценность сокровища, которое было завещано нам моим отцом, Морихиро Сайто сенсеем.

Я не затем обретал свою независимость, чтобы просто отделиться, но потому что я хотел продолжить традицию обучения Морихиро Сайто Сенсея.. Конечно, независимость принесла новую организацию, которая называется Ивама Айки Сюрен – кай. Но на самом деле, эта организация живёт для того чтобы максимально точно следовать стилю обучения О-сенсея, ставящая идеи Основателя во главе практики. Это то, как мы практикуем каждый Божий день.

У меня есть много учеников со всего мира, постоянно проживающих рядом со мной. Я стараюсь сделать тренировки и жизнь своих учеников такими, как если бы они тренировались у Основателя. Начиная с утренних молитв. Эти молитвы, которые О-сенсей практиковал ежедневно, выражают благодарность Богам. Молитва и благодарность это черты, общие для всех мировых религий. Основатель начинал и заканчивал день молитвой к Создателю. Наша организация получила своё название в честь памяти О-сенсея, «Синсин» значит «верить(а) в Бога».я выбрал это название, просто чтобы показать, что наше додзё сохраняет и учит людей практиковать Будо Основателя.

Уже десять лет как я выбрал это имя в честь памяти О-сенсея. С тех пор, были моменты радости, грусти, бывали и трудные моменты, но эти десять лет прошли очень быстро. Я прошёл через всё это, оставляя эти годы Богу,и я делал то, что нужно было делать каждый день. В течение этого времени очень много людей присоединилось к нашей группе, это как семья, которая постоянно расширяется.

Теперь каждый день прекрасен. Когда я был молод, я был настолько увлечён своей практикой, что у меня были проблемы со здоровьем. Я перенёс хирургические операции на таз. И до сих пор мне приходится переносить операции на коленные суставы. Но даже с повреждённым телом возможно практиковать, если вы во всём следуете учению Основателя.

В самом деле, техники Основателя не задействуют какую-то определённую часть тела, но всё тело в совокупности. Давление, оказываемое на больное колено быстро балансируется(уравновешивается). Однако, стоит отметить, что в течении практики кихона(базовых элементов) сильнее всего в работе задействованы нижние конечности, поэтому, иногда я всё ещё чувствую боль в коленах. Но даже не смотря на это, я счастлив и каждый день провожу с пользой. Да, эти десять лет протекли очень быстро.

Направляя свой взгляд в будущее, я понимаю, что скоро мне исполнится 60 лет,и,я думаю, частью моей работы будет передача наследия О-сенсея другому человеку. В свою очередь,Основатель ставил своей целью очистить этот мир от войн и создать Небо на земле. И в вопросе о том, где находится рай, он пришёл к выводу о том, что рай это мы, он в наших сердцах. Я слышал, как он говорил, что «открытие этого это основная цель Айкидо». Я буду очень счастлив, если хотя бы один человек поймёт это. А моя миссия это передать наставления О-сенсея и моего отца, Морихиро Сайто сенсея. Имя Морихиро было дано моему отцу О-сенсеем.

Несмотря на то, что Айкидо сейчас представлено семьёй Уэсиба я, в свою очередь, тоже готовлю своих преемников: начиная с моих сыновей Ясухиро и Митсуоши, которые также практикуют Айкидо. Я, конечно, буду помогать им принять эти обязанности.В тоже время, Моритеру Усиба сенсей тоже не жалеет своих сил и его сын Митсуру Уэсиба сейчас стал уважаемым человеком. Я надеюсь, что в будущем семьи Сайто и Уэсиба сохранят хорошие отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: