Задания для самостоятельной работы. 1. Выпишите понятия: гетерономия, доморальный уровень, метод разъяснения ценностей, плюралистическое общество

1. Выпишите понятия: гетерономия, доморальный уровень, метод разъяснения ценностей, плюралистическое общество, подростковая культура, подростковая субкультура, подростковое общество, теория дифференцированных ассоциаций, этика принуждения, или повиновения, этика самостоятельно выработанных моральных принципов, этика соответствия общепринятым нормам, этика сотрудничества, или взаимодействия.

2. Сделайте краткие выписки из источника 7 (см. основная литература).

Основная литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков.- СПб., 1998.

2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. Пер. с англ. Ю Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 512 с. (Серия «Психология. ХХ век»).

3. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание.- М., 1986.

4. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / Под ред. Ю.И.Фролова.- М., 1997. - С. 232-286.

5. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М., 1984.

6. Кон И.С., Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап в жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельштейна.- М., 1996. - С. 239-248.

7. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. - М., 1997.

8. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб., 2000. – С. 389-422.

9. Ремшмидт Х. Подростково-юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994.

10. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989.

11. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: изд-во «Питер», 1999. – 752 с.

Дополнительная литература

1. Драгунова Т.В. Кризис объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. - М., 1996. - С.238-239.

2. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. - М., 1991.

3. Крэйг Г. Психология развития. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

4. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. - М., 1998.

5. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., 1995.

6. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

7. Раттер М. Помощь трудным детям.- М: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 432 с. (Серия «Мир психологии»).

ЗАНЯТИЕ 6.

Тема: Влияние семейного воспитания на развитие подростков.

План

1. Заинтересованность родителей жизнью подростков и их помощь.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать подросткам. Признание, одобрение и доверие со стороны родителей.

3. Индивидуализация и автономия подростков.

4. Руководство и контроль родителей, стили руководства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: