Задача № 118

Больной Н., 12 лет, доставлен в приемное отделение ЦРБ через 30 мин после транспортной травмы - сбит автомобилем, сразу же потерял сознание.

При поступлении состояние ребенка тяжелое, температура нормальная. Астенического телосложения. Кожные покровы обычной окраски, на коже лица угревая сыпь. Отмечается гипергидроз подмышечных впадин, кистей рук и стоп. Конечности холодные. Пальпируются увеличенные тонзиллярные лимфоузлы. Зев не гиперемирован, миндалины гипертрофированы. В легких перкуторный звук легочный, дыхание везикулярное. Границы относительной сердечной тупости: правая – по правому краю грудины, верхняя - по III ребру, левая - на 1 см кнутри от левой средне-ключичной линии. Тоны сердца звучные, ритмичные, в положении лежа выслушивается короткий негрубый систолический шум на верхушке, исчезающий в положении стоя. Пульс 96 ударов в минуту, удовлетворительного наполнения, симметричный на обеих руках. Периферическая пульсация на нижних конечностях сохранена. АД 150/80 мм рт.ст. на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Стул оформленный, мочеиспускание не нарушено.

На волосистой части головы в теменной области справа рана 5х2 см, умеренно кровоточит, лицо гиперемировано с цианотичным оттенком. Дыхание шумное клокочущее, в легких выслушиваются грубые, проводные хрипы, Д - 28 в 1 мин. Пульс 100 в мин. слабого наполнения, АД 100-50 мм рт.ст.

Неврологический статус: словесного контакта нет, команды не выполняет, на болевые раздражители неадекватная двигательная реакция. Зрачки умеренно расширены, реакция на свет сохранена. Тонус мышц снижен справа, слева глубокие рефлексы живые, более высокие, чем справа.

Гемограмма: гемоглобин 125 г/л, эритроциты 4,бx1012/л, лейкоциты 5,1x109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 63%, эозинофилы 2%, лимфоциты 30%, моноциты 3%, СОЭ 8 мм/час.

Общий анализ мочи: удельный вес 1024, белок – отр., лейкоциты 2-3 в п/з, эритроциты - нет.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Перечень неотложных доврачебных мероприятий.

3. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

  1. Предварительный диагноз, дифференциальная диагностика.
  2. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.
  3. Этиология, патогенез, классификация основного заболевания и осложнений
  4. Алгоритм лечения: тактика участкового педиатра, хирурга ЦРБ, РДКБ, выбор метода лечения.
  5. План диспансерного наблюдения и реабилитации. Санаторно-курортное лечение в санаториях Башкортостана при данной патологии.

ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: